Учащиеся должны:
иметь наглядно-образное представление:
• о центрально-симметричных фигурах, фигурах, имеющих ось симметрии;
знать:
• виды треугольников: произвольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник;
• формулы длины окружности и площади круга;
уметь:
• распознавать и изображать: треугольник (произвольный, равнобедренный, равносторонний, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); центр, радиус, хорду, диаметр окружности; фигуры, имеющие центр симметрии и ось симметрии;
• вычислять длину окружности, площадь круга;
• решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
Обобщение и систематизация изученного материала (35 ч)
Контрольные работы 6 (6 часов)
VІІ КЛАСC
Содержание учебного предмета
175 ч (5 ч в неделю 3 ч + 2 ч)
Алгебраический компонент — 105 ч
Геометрический компонент — 70 ч
Степень с натуральным показателем. Степень с целым показателем (16 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
• степень числа с натуральным показателем;
• степень числа с целым показателем;
• основание степени, показатель степени;
• стандартный вид числа;
знать:
• определение степени с натуральным и целым показателями;
• свойства степеней с натуральным и целым показателями: умножение и деление степеней, возведение степени в степень, степень произведения и частного;
уметь:
• доказывать свойства степени с натуральным показателем;
• применять определения степени с натуральным и целым показателями и свойства степеней для вычисления значений числовых выражений и преобразования выражений;
• представлять в стандартном виде натуральные числа и десятичные дроби;
• выполнять действия над числами в стандартном виде;
• решать практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
Выражения и их преобразования (34 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Область определения выражения (область допустимых значений переменной). Тождественно равные выражения. Тождество. Тождественные преобразования выражений.
Одночлен. Стандартный вид одночлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена. Подобные одночлены. Действия с одночленами. Многочлен. Приведение подобных слагаемых многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена. Сложение, вычитание многочленов. Умножение и деление многочлена на одночлен. Умножение многочленов.
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений; разность квадратов двух выражений.
*Куб суммы и куб разности двух выражений, разность кубов, сумма кубов двух выражений.
Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки способом группировки, с помощью применения формул сокращенного умножения, группировки. Комбинации различных приемов разложения многочленов на множители.