Рассмотрение закона в Совете Федерации

Принятые Государственной Думой законы в течение п яти дней передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Поступивший из ГД вместе со стенограммой и другими материалами направляется членам СФ, которые организуют обсуждение закона и если есть замечания п5редают их в соответствующий комитет. Комитет их изучает и указывает в заключении, полежит ли закон обязательному рассмотрению в СФ. Если полежит рассмотрению, комитет принимает решение: рекомендовать СФ одобрить или отклонить закон, рассмотрение должно начаться не позднее 14 дней после его передачи в СФ. Процедура во многом аналогична той, которая происходит в ГД, с небольшими отличиями: сначала выступает докладчик, затем происходит обсуждение и голосование (Ст. 105 ч. 4 К РФ).

В случае, если закон не подлежит обязательному рассмотрению, комитет принимает решение одобрить закон.

При отклонении ФЗ Советом Федерации у Государственной Думы есть несколько вариантов:

1) принять закон вторично в прежней редакции, но требуется 2/3 голосов;

2) принять закон с изменениями предложенными Советом Федерации, затем снова передать в Совет Федерации;

3) принять закон при частичном учете замечаний и снова направить в Совет Федерации;

4) создать согласительную комиссию на паритетных началах (равное количество представителей Совета Федерации и Государственной Думы).

Промульгация закона

Принятый закон в течение 5 дней направляется Президенту для подписания, опубликования (официального издания в печатном тексте) и обнародования (в других СМИ).

Президент может подписать или в течение 14 дней со дня поступления к нему закона отклонить его (президентсоке вето) (Ст. 107 ч. 3 К РФ).

Если Президентом закон отклонен, возможны следующие последствия:

1) президентское вето преодолевается 2/3 голосов в каждой палате; если хотя бы одна из них не соберет такого числа голосов, закон не принят;

2) палаты принимают предложения Президента РФ, и тогда закон принимается простым большинством голосов, он идет на подпись к Президенту;

3) палаты учитывают некоторые предложения Президента, принимают закон простым большинством голосов, он идет на подпись к Президенту, который решает согласиться с исправленным текстом или вновь отклонить;

4) если одна из палат пришла к решению не преодолевать вето, не принимать предложений президента, а разработать законопроект в новой редакции, законодательный процесс начинается снова.

ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат ФС» 14.065.1994г.

ФКЗ, ФЗ подлежат официальному опубликованию в течении семи дней после их подписания Президентом. Официальные источники публикации – РГ, СЗ. ФКЗ, ФЗ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

 

Правительство РФ.

4.1. Состав, порядок формирования Правительства РФ.

4.2. Полномочия Правительства РФ.

4.3.Федеральные органы исполнительной власти: понятие, виды.

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ (ст. 110 К).

Оно является органом государственной власти РФ, возглавляющим единую систему исполнительной власти РФ. Как высший государственный орган Правительство осуществляет государственное управление.

Хотя в субъектах РФ существуют свои органы исполнительной власти, федерация осуществляет свою государственную власть на всей территории. В субъектах действуют территориальные органы федерального управления: отделы, департаменты федеральных министерств и ведомств – центральных отраслевых и функциональных органов управления. Они реализуют полномочия Федерации по предметам ее ведения и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

В состав Прави­тельства РФ входят:

· Председатель Правительства РФ;

· заместители Председателя Правительства РФ;

· федеральные министры.

Данный перечень членов Правительства РФ не является исчерпывающим перечнем должностных лиц, работающих в системе исполнитель­ной власти РФ. Правительство РФ лишь вершина данной системы.

Общее руководство деятельностью Правительства РФ осуществляет Президент РФ.Непосредственный руководитель Правительства - Председатель Прави­тельства РФ, который назначается Президентом РФ с согласия Госдумы.

Председатель Правительства в недельный срок после утверждения пред­ставляет Президенту РФ для назначения на должности кандидатуры своих заместителей и федеральных министров.

Председатель ведает организацией работы Правительства, представляет Правительство внутри и вне страны, ведет заседания Правительства, подписывает акты Правительства. Он обязан систематически информировать Президента о работе Правительства.

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Возможно и досрочное сложение полномочий Правительством РФ:

· по воле Президента РФ (освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства);

· в случае вынесения вотума недоверия Правительству Госдумой при со­гласии Президента РФ (Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Госдумы.В случае трехкратного отклонения Госдумой кандидатур на должность Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает Председателя Правительства своим указом и распускает Госдуму.);

· по собственной инициативе Правительства.

Члены Правительства не вправе быть членами Совета Федерации, Госдумы, депутатами законодательных органов субъектов РФ, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной, получать в связи с осуществлением своих полномочий от физ. и юр. лиц ссуды, денежное и иное вознаграждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: