Работа с предложениями

Давайте зайдём во Дворец и проверим свою речевую культуру, умеем ли мы правильно использовать местоимения в речи.

Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.

Велосипед стоял около забора. Он был старый.

Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.

На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.

Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.

 

Работа с текстом

Замени, где необходимо, существительное местоимением.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы.

Сделаем привал: на привале обычно путешественники рассказывают друг другу интересные истории. А какой рассказ без русских пословиц и поговорок! Я просила вас поискать пословицы и поговорки, в которых есть местоимения. Назовите их.

А сейчас предлагаю обменяться короткими SMS – телеграммами с впечатлениями об уроке. А теперь прошу вас отправить мне короткие SMS – телеграммы (на столе листочки).

-Что запомнилось?

-Что показалось интересным?

-Неинтересным, трудным?

-Ваше настроение к концу урока?

 

Итоги урока

- О какой части речи мы говорили?

- А для чего нам еще служат местоимения?

- Как они помогают нам?

(Помогают сделать речь более красочной, разнообразной, избегать повтора).

Оценки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оценки получают…

10. Домашнее задание. Упражнение 113

Я желаю, чтобы вы каждый день убеждались, что подлинное богатство не пожитки, не личные вещи, а ум, мудрость, интеллект. Надеюсь, что наш урок прибавил вам его. Спасибо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: