Формирование умений и навыков

Урок «Повторение и обобщение изученного

По теме «Местоимение», 5 класс

Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»

Цели урока:

Обучающие:

− Систематизация знаний учащихся о местоимении;

− Проверка умения учащихся проводить морфологический разбор местоимения;

− Проверка орфографических навыков написания местоимения;

− Проверка речевых навыков употребления написания местоимений;

− Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

Развивающие:

− Развитие логических операций: сравнение, синтез; анализ;

− Умение контролировать свою учебную деятельность.

 

Воспитательная: воспитание чувства любви к русскому языку

 

Оборудование урока:

записи на доске, компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами Е-И, О-А

 

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и я надеюсь, что вы покажете хорошие знания.

Словарно-орфографическая работа с использованием сигнальных карточек

Е или И?


ПОКРУТИТ

ВЕРТИТ

КОЛЕТ

СЛЫШИТ

ДУМАЕТ

РУБИТ

ЗАСЕЛИТ

КУПАЕШЬ

ПРЯЧЕШЬ

ЗНАЕТ

ГОНИШЬ

РАССТИЛАЕШЬ

МАНИШЬ

ХВАЛИШЬ

СТЕЛЕТ

СМОТРИШЬ

КЛЕИМ

СЕЕМ


Введение в тему.

Ребята, недавно в автобусе я увидела рекламу компьютеров, девизом которой стало крылатое выражение «Всё своё ношу с собой!» Как вы думаете, почему эти слова взяли в качестве девиза для рекламы компьютеров? Выступление ученика.

Древнегреческий мудрец Биант Приенский (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Интересно, что в этой фразе всего 5 слов. А какие это части речи? (Из 5 слов – 3 местоимения) Учёные доказали, что среди всех частей речи местоимения занимают одно из первых мест по частоте употребления. (Из 30 самых частых слов – 12 местоимений. После глагола и существительного местоимение занимает по употребительности третье место).

Мы завершаем изучение местоимений. В связи с этим, как вам кажется, о чём было бы полезно поговорить на сегодняшнем уроке? Каковы цели урока? (Знать основные морфологические признаки местоимений, их разряды, правила правописания, уметь различать местоимения разных разрядов, правильно их использовать в речи, безошибочно писать местоимения).

Актуализация опорных знаний

Местоимение – часть речи необычная, и поэтому урок у нас сегодня пройдёт не совсем обычно. Мы отправляемся в путешествие по городу Местоимений. И как бывалые туристы, начнём со сборов рюкзаков, дорожных сумок. Но собирать в них мы будем необычный багаж – багаж знаний о местоимениях. Чтобы попасть в город Местоимений, вам нужно пройти шуточный тест.

ž Местоимения употребляют …

А) вместо имени

Б) вместо фамилии

В) вместо отчества

ž Местоимения бывают…

А) отличные

Б) личные

В) общие

Прежде всего мы, наверное, должны знать основные сведения о городе, в который предстоит нам отправиться. Проверим себя.

Экспресс-ответ

Продолжить следующие фразы одним словом:

− местоимения – это … (?) часть речи (самостоятельная)

− она указывает на … (?) (на предмет, признак, количество)

− но … (?) (что не делает?) (но не называет их)

− в предложении местоимения могут быть …(подлежащим, дополнением, определением)

Формирование умений и навыков

А теперь с некоторым запасом знаний – в путь. Наша первая остановка – на Перекрёстке Орфограмм.

Какие орфограммы, связанные с личными местоимениями вам известны?

6. Выборочный диктант. Учащиеся должны выписать только местоимения.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

Физминутка

Ребята, посмотрите, какая великолепная картина перед нами, представим, что это страна Местоимения. Она навевает покой, умиротворение. Давайте, расслабимся, посмотрим вверх, в стороны, повращаем глазками. Вдох-выдох.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: