Задания 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы
1. Задание 2 № 2. Человека от животного отличает...
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
2. Задание 2 № 33. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле
2) в самореализации
3) в самопознании
4) во власти
3. Задание 2 № 64. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в...
1) самореализации
2) самосохранении
3) дыхании
4) питании
4. Задание 2 № 95. И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
|
|
5. Задание 2 № 126. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
Задания 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы
6. Задание 2 № 157. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?
1) мастерство
2) задатки
3) гениальность
4) талант
7. Задание 2 № 188. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) уход от конфликтной ситуации
2) посредничество
3) компромисс
4) сотрудничество
8. Задание 2 № 219. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие...
1) индивид
2) талант
3) способности
4) личность
9. Задание 2 № 250. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности...
1) практической
2) художественной
3) трудовой
4) познавательной
10. Задание 2 № 281. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием...
|
|
1) творчество
2) социальная роль
3) общение
4) развитие
Задания 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы
11. Задание 2 № 312. Что относится к точным наукам?
1) математика
2) физика
3) биология
4) история
12. Задание 2 № 343. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
13. Задание 2 № 374. Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
14. Задание 2 № 405. Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
15. Задание 2 № 436. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей
2) театр
3) архив
4) фонд культуры
Задания 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы
16. Задание 2 № 467. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
17. Задание 2 № 498. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей
1) библиотеки
2) музея
3) архива
4) галереи
18. Задание 2 № 529. К категориям нравственности относятся понятия...
1) честь и достоинство
2) комфорт и удобства
3) природа и культура
4) здоровье и успех
19. Задание 2 № 560. Что относится к гуманитарным наукам?
1) история
2) физика
3) химия
4) математика
20. Задание 2 № 591. Что относится к видам искусства?
1) живопись
2) литературоведение
3) история
4) искусствознание