Ки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству
растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы,
хищники, паразиты.
4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.
Ошибки содержатся в предложениях:
2) 2 — не все грибы являются многоклеточными, есть и одноклеточные, например, дрожжи.
3) 3 — среди грибов автотрофы не встречаются.
4) 4 — клеточные стенки грибов содержат не целлюлозу, а хитин.
2 Найдите ошибки в приведѐнном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых
Они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
|
|
3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
4. Они растут только в первые годы жизни.
5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются
с помощью семян.
Ошибки содержатся в предложениях:
3) 3 — растения при дыхании потребляют кислород и выделяют углекислый газ;
4) 4 — растения имеют неограниченный рост и растут в течении всей жизни;
5) 5 — есть растения гетеротрофы (хищники, паразиты), размножаются и распространяются не все
растения с помощью семян, т. к. есть споровые растения (мхи, папоротники).
3 Найдите ошибки в приведѐнном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых
Они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменѐнный лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
Ошибки содержатся в предложениях:
2) 2 — цветок — видоизмененный побег;
3) 3 — функции цветка — привлечение насекомых — опылителей и образование семян и плодов,
т. е участие в половом размножении;
5) 5 — есть цветки только тычиночные или пестичные.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошиб-
Ки, объясните их.
1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
|
|
4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.
Ошибки содержатся в предложениях:
1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.
3) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).
4) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые растения.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошиб-