Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошиб-

Ки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству

растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.

3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы,

хищники, паразиты.

4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

Ошибки содержатся в предложениях:

2) 2 — не все грибы являются многоклеточными, есть и одноклеточные, например, дрожжи.

3) 3 — среди грибов автотрофы не встречаются.

4) 4 — клеточные стенки грибов содержат не целлюлозу, а хитин.

2 Найдите ошибки в приведѐнном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

Они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Они растут только в первые годы жизни.

5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются

с помощью семян.

Ошибки содержатся в предложениях:

3) 3 — растения при дыхании потребляют кислород и выделяют углекислый газ;

4) 4 — растения имеют неограниченный рост и растут в течении всей жизни;

5) 5 — есть растения гетеротрофы (хищники, паразиты), размножаются и распространяются не все

растения с помощью семян, т. к. есть споровые растения (мхи, папоротники).

3 Найдите ошибки в приведѐнном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

Они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменѐнный лист.

3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Ошибки содержатся в предложениях:

2) 2 — цветок — видоизмененный побег;

3) 3 — функции цветка — привлечение насекомых — опылителей и образование семян и плодов,

т. е участие в половом размножении;

5) 5 — есть цветки только тычиночные или пестичные.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошиб-

Ки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.

3) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).

4) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые растения.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошиб-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: