Анализ текстовой информации
Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пя-
- тичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом
Ответе и прокомментируйте их.
1) цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток — парус, парные — весла
и сросшиеся — лодочка;
2) корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу двудольных;
3) плод боб, а не стручок.
Какие физиологические изменения могут происходить у человека, работающего всю жизнь на то-
Карном станке? Приведите не менее трех примеров.
Элементы правильного ответа:
— варикозные изменения вен;
— застой крови в большом круге кровообращения;
— нарушения осанки;
— ухудшение зрения;
— отложение солей в суставах.
Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?
1) Роговица — прозрачная сферическая структура.
2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.
3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.
|
|
4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.
4 Назовите основные функции видоизменѐнных листьев.
Колючки (барбарис, шиповник, боярышник) — защита.
Мясистые листья столетника — запасание влаги.
Усики гороха — удержание цепляющегося стебля.
Укажите признаки внешнего строения листьев, по которым можно определить условия обитания
Данного вида растений.
Большие листья с мощными жилками сформировались во влажном климате. Крупные тонкие листья
с устьицами только на верхней стороне листа развиваются у водных растений. Мелкие листья,
густое опушение, восковой налет на кожице, небольшое количество устьиц — признаки
засушливого климата.
Укажите основные способы пищевых отношений, в которые вступают бактерии в биоценозах.
Бактерии - гетеротрофы:
Бактерии - сапрофиты - разлагают органику; бактерии - паразиты - питаются за счет живых
организмов, наносят вред; бактериии- симбионты - питаются живой органикой, помогая организму.
Бактерии-автотрофы:
и хемотрофы и фотосинтетики - как продуценты, могут быть начальным звеном в цепи питания, т.к.
продуцируют органическое вещество.
Назовите общие черты ветроопыляемых растений.
Растут большими скоплениями, имеют соцветия. Имеют большое количество мелкой, сухой и легкой
пыльцы. Особенностью строения тычинок являются длинные тычиночные нити. Цветки обладают
невзрачным околоцветником или вовсе лишены его.
Опишите строение и функции корневого чехлика.
Клетки чехлика находятся на корне, защищая от повреждений зону деления. Они постоянно отмирают
|
|
и слущиваются. Слизь, выделяемая клетками чехлика, обеспечивает его передвижение в почве.
Укажите основные признаки прокариотических организмов.
Среди прокариотов встречаются одноклеточные или колониальные формы. Ядро не отделено
ядерной оболочкой от цитоплазмы. В прокариотической клетке отсутствуют митохондрии и пластиды,
но имеется клеточная стенка. По типу питания прокариоты бывают автотрофами и гетеротрофами.
Укажите основные признаки строения организмов, относящихся к царству грибы.
Мицелий (грибница) состоит из гифов. Клеточная стенка содержит элементы хитина. Клетки могут
быть одно- и многоядерными. Гетеротрофы (пластид нет).
Перечислите признаки высших растений.
У высших растений в теле имеются органы и ткани. В цикле развития происходит чередование
полового и бесполого поколения. Высшие растения формируют специализированные органы,
в которых созревают гаметы. Высшие растения приспособлены к жизни как в водной среде, так и
на суше.