Текст: Всевышний Аллах не получил имя «Холик-Создатель» после того, как Он создал творения. Он не овладел именем «Ал-Барий» после того, как он сотворил творения

Комментарий: Всевышний Аллах был Холик-Создателем до создания творений и имел это имя изначально. Нельзя верить, что Он получил это имя после того, как Он создал творения. С именем “Ал-Барий” то же самое. («Ал-Барием» называется создающий творения, которых ранее не было.)

15. له معنى الربوبية و لا مر بوبَ ، و معنى الخالق و لا مخلوقَ

Текст: Всевышний Аллах был Ар-Робб - воспитывающим еще до появления воспитываемых, созданных (творений). Он был Ал-Холик-Создателем до сотворения созданий.

(Комментарий: Всевышний Аллах является Ар-Робб – воспитывающим во всех смыслах воспитания. Он был таким еще до создания первого творения. Также Он был Холик-Создателем еще до сотворения созданий. Эти и другие имена Всевышнего Аллаха были ранее и будут потом. На основе слов Ал-Хумаййиса, да хранит его Аллах.)

16. و كما أنه مُحيي الموتى بعدَ ما أحيا استحقَ هذا الاسمَ قبلَ إحيائهم، كذلك استحقَ اسمَ الخالق قبلَ إنشائهم

Текст: Всевышний Аллах будет «Воскрешающим мертвых» и после воскрешения созданий. Он был достоин этого имени еще до воскрешения созданий. Также, Аллах имел право на имя «Холик» еще до создания творений.

Комментарий: Данный текст также делает недействительным веру мутазилитов и им подобных течений в данном вопросе. Как было сказано выше, они утверждали, что якобы Аллах не мог действовать и говорить раньше, он смог это лишь после. Ахли суннат вал-джамаат говорит так: Всевышний Аллах может все, что Он захочет и как Он захочет.

17. ذلك بأنه على كل شيء قدير، و كلُ شيءٍ إليه فقير، و كل أمر عليه يسير، لا يحتاج إلى شيء، ليس كمثله شيء، و هو السميع البصير

17-текст: То, что Всевышний Аллах имеет свои качества изначально, это благодаря тому, что Он – Всемогущ, все нуждается в Нем, все легко для Него, и Он не нуждается в чем-либо. Ничто из творений Всевышнего Аллаха не похоже на Него и не может сравниться с Ним. Аллах слышит все звуки и видит все.

Комментарий: Всевышний Аллах сказал в суре «Корова» следующее:

"و الله على كل شيء قدير" البقرة: 284

Смысл: “Аллах всемогущ”. Заблудшее течение мутазилитов стало утверждать: «Аллах может то, на что Он способен. Он не всемогущ над действиями своих рабов». Все что происходит в этом мире, происходит согласно желанию Всевышнего Аллаха. Вера в это является самым важным условием веры в рубубият Аллаха (в то, что Он является Создателем, Воспитывающим, дающим удел и т. д.). Каждая вещь в этой Вселенной нуждается в Аллахе. Она нуждается в Нем для своего появления и для своего существования. Всякое дело легко для Всевышнего Аллаха. Он сказал в Коране: “Это легко для Аллаха” (Железо-22). Сам Аллах не нуждается в чем-либо — Он чист от недостатков, Велик. Наоборот, все само по себе нуждается в нем. То, что все нуждается во Всевышнем Аллахе является доказанной и подтвержденной истиной. Это не изменится: вещь не может в одно время нуждаться в Аллахе, а в другое время – нет, или же – нуждаться в одном месте и не нуждаться в другом. (В комментарии имеются слова Хумаййиса, да хранит его Аллах.)

Всевышний Аллах говорит:

" ليس كمثله شيء، و هو السميع البصير" الشورى: 11

(“Ничто из творений Всевышнего Аллаха не похоже на Него и не может сравниться с Ним. Пусть эта схожесть будет в сущности, именах, качествах или деяниях, ничто не подобно Ему. Всевышний Аллах слышит все звуки, несмотря на наличие множества языков и различия спрашиваемых нужд. Он видит след черного муравья, ползущего по черному камню в темную ночь, а также все остальное. На основе комментария Корана Саади, да будет над ним милость Аллаха.)

18. خلق الخلق بعلمه


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: