Текст: Не было ничего неизвестного для Аллаха перед тем, как Он сотворил создания. Всевышний Аллах знал перед тем, как создать их, что они совершат

Комментарий: Всевышний Аллах знает все произошедшие, непроизошедшие, все происходящие события и события, которые произойдут в будущем, а также то, как они произойдут. Эти слова отвергают доктрину рафизитов и кадаритов. Они говорят: «Аллах не знает вещь, которую он создает, до ее создания». Эта доктрина недействительна.

(Ахмад Ал-Хилал, да будет над ним милость Аллаха (прожил в 234-311-годах хиджры) в своей книге “Ас-суннату лил-Хилал” пишет следующее: Абдуллох бин Ахмад говорит: “Я спросил своего отца (Ахмада бин Ханбала): “Кто такой Рофиза?”. Он ответил: “Тот, кто руганью оскорбляет Абу Бакра и Умара, да будет над ними милость Аллаха”. Сахих (достоверный).

Куртубий рахимахуллох же в своем комментарии к Корану говорит следующее: «Рафизиты делятся на 12 групп: Алавия, Амрия, Шийа, Исхакия, Навувсия, Имамия, Зайдия, Аббасия, Танасухия, Рожия, Лаина, Мутабарриса. Того, кто желает ознакомиться с данными группами рекомендую обратиться к 158-странице 4-тома комментария Ал-Куртубий.)

22. و أمَرَهُمْ بـِطاعَـتِهِ، و نـَهاهُمْ عَن مَعْصِيَـتِهِ

Текст: Всевышний Аллах приказал созданиям повиноваться Ему и не совершать грех

Комментарий: Ат-Тахави рахимахуллох привел после текстов о создании и предопределении тексты о приказаниях и запретах. Здесь имеется указание на то, что Всевышний Аллах создал творения для того, чтобы они поклонялись Ему. Как сказал Всевышний Аллах:

" و ما خلقت الجن و الإنس إلا ليعبدون. " سورة الذاريات: 56

(“Всевышний Аллах говорит, что создал своих рабов для того, чтобы они поклонялись Ему одному, не придавая Ему сотоварищей. Кто будет повиноваться Аллаху, тому Аллах даст награду сполна. Кто станет грешником, того Аллах подвергнет тяжелым мукам”. Комментарий Ибн Касира, да смилостивится над ним Аллах).

23. و كُلّ شَيْءٍ يَجْري بتـَقـْدِيرهِ ومَشِيئـَتِِهِ، و مَشِيئَتـُه تـَنْـفـُذ، لا مَشِـيئَة لِلعِبادِ، إلا ما شَاءَ لَهُم، فـَما شَاءَ لَهُم كان، و ما لَمْ يَشـَأ لَمْ يَكـُنْ

Текст: Каждая вещь происходит по предопределению и воле Аллаха. Его воля обязательно исполняется. Для рабов нет Воли: происходит лишь то, что для них захотел Аллах. Таким образом, что захотел Аллах для своих рабов, то произойдет (беспрепятственно), а чего Он не пожелал, того (никогда) не произойдет (даже если все создания соберутся вместе и попытаются воспрепятствовать этому).

Комментарий: Всевышний Аллах говорит в 29-аяте суры «Таквир» следующее:

"و ما تشاءون إلا أن يشاء الله رب العالمين" التكوير: 29

(Ибн Касир, да будет над ним милость Аллаха, комментирует данный аят так: “Вы захотите, только если захочет Аллах, являющийся Господом всех миров. Воля – не в ваших руках. Кого Аллах пожелает направить на правильный путь, тот обязательно найдет его. Кого Аллах пожелает свести с правильного пути, тот, несомненно, свернет с него. Все эти дела зависят от Всевышнего Аллаха – Господа всех миров. Суфйанус-Саври передает от Саийда бин Абдулазиза, а тот – от Сулаймана бин Муса, который говорит: “Когда был ниспослан аят (о том, что Коран будет примерным напоминанием для того), кого Аллах пожелал направить на правильный путь, Абу Джахл сказал: “Все дело - в наших руках. Если захотим, то будем на правильном пути, а если не захотим, то не будем”. Тогда Всевышний Аллах ниспослал вышеуказанный аят “Вы захотите, только если захочет Господь всех миров – Аллах”.)

Этот и подобные ему аяты являются доказательством доктрины Ахли суннат вал-джамаат о том, что чего Аллах пожелает, то исполнится, а чего не пожелает, то не исполнится. Как может происходить во владении Аллаха то, чего Он не желает?! Говорят, якобы Аллах захотел, чтобы неверный стал верующим, а тот не захотел этого и стал неверным. Желание неверного стало превыше воли Аллаха!!! Есть ли человек, более свернувший с правильного пути и более погрязший в болоте неверия, чем человек, сказавший это?! Аллах велик от вещей, которые говорят эти лица.

Вахб бин Мунаббах, да будет над ним милость Аллаха, говорит: “Когда я (с чрезмерностью) посмотрел на вопрос предопределения, то пришел в удивление. Затем я опять рассмотрел этот вопрос и опять удивился. Тогда я пришел к выводу, что самые знающие в вопросе предопределения – это те, кто удерживает себя (не полагаясь в этом вопросе на свой разум, не впадая в крайность). А самые незнающие в в этом вопросе – это те, кто много говорит на эту тему”. (Вахб бин Мунаббах, да смилостивится над ним Аллах, родился в 34-году хиджры, во времена правления Усмана, да будет доволен им Аллах. Он является последователем (табиином), учившимся у Ибн Аббаса, Абу Хурайры и других сподвижников. Ахмад, да будет над ним милость Аллаха, сказал об этом человеке следующее: “Вахб бин Мунаббах был славным человеком из племени персов”. Некоторые передают, что один из жестоких правителей замучил до смерти Вахба бин Мунаббаха. Да будет милость Аллаха над ним! Эти данные взяты из книги Аз-Захабия рахимахуллох “Сияру алаамин-нубала”.)

24. يَهدي مَن يَشاءُ، و يَعصِمُ و يُعَافِي، فـَضلا، و يُضِلّ مَن يَشاء، و يَخذلُ و يَبتلِي، عَدْلا

Текст: Всевышний Аллах Своей щедростью и милостью наставляет на истинный путь того из своих рабов, которого Он пожелал, оберегает его от заблуждения и бедствий. Аллах Своей справедливостью вводит в заблуждение того из своих рабов, которого Он захотел, не оберегает его от сомнений и низвергает его в пучину бедствий.

Комментарий: Эти слова опровергают доктрину течения мутазилитов. Они сказали: Хидая со стороны Аллаха означает объяснение истинного пути. (Это понятие неверно. Ученые Ахли суннат делят хидая на две части: 1. Хидая-тавфик (наставление, направление на правильный путь.) 2. Объяснение, разъяснение истинного пути. Когда Всевышний Аллах дарует Своему рабу веру, то говорится, что он наставил его на верный путь. Это и есть тавфик. Подобное хидая возможно только со стороны Аллаха. Никто, даже пророк и ангел не могут дать веру и тавфик кому-нибудь по своему усмотрению. Второй вид хидая – обяъснение правильного пути – могут совершать пророки и ученые.) Пророк наш, да благословит и приветствует его Аллах, разъяснял истинный путь людям, которых он любил и которых он не любил. Всевышний Аллах говорит в 56-аяте суры Касас:

" إنك لا تـَهدِي مَن أحبَبْتَ و لكنَّ الله يَهدي مَن يـَشاء" القصص: 56

(Саади, да будет над ним милость Аллаха, комментирует этот аят следующим образом. «О Мухаммад, вы не можете дать хидая-тавфик кому-либо, даже если он будет вашим самым любимым человеком. Поскольку создания не способны дать хидая-тавфик, дать сердцу веру. Это только в руках Аллаха. Он наставляет на верный путь того из Своих рабов, кого Он пожелает. Только Аллах знает, кто достоин, способен к хидая. Поэтому только Он знаючи наставляет на правильный путь. Того же из Его рабов, кто не способен, не достоин хидая, Он оставляет в заблуждении”.)

Всевышний Аллах говорит в 13-аяте суры «Поклон»:

"و لو شِئنا لآتـَينا كلَّ نـَفس هُداها" السجدة: 13

(Смысл этого аята Саади комментирует так: “Всевышний Аллах говорит: Если бы Мы захотели, то направили бы на истинный путь всех, дав им хидая. Однако хикмат (мудрость) Аллаха – воспротивилась тому, чтобы все были на верном пути. (Хикмат – это мудрость, качество ставить все вещи на свои места.))

Он говорит в 31-аяте суры “Завернувшийся” следующее:

" يضل الله من يشاء و يهدي من يشاء" المدثر:31

(Смысл: “Аллах вводит в заблуждение того из Своих рабов, кого пожелает, и направляет на путь истинный того из Своих рабов, кого захочет”.)

25. و كلـُّهُم يـَتـَقـَلـََّبُون فِي مـَشِيئتِه، بَينَ فـَضلِه و عَدلِه


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: