Текст: Мухаммад , да благословит и приветствует его Аллах, - любимый раб Господа миров

Комментарий: Посланник Аллаха является не только любимым рабом Аллаха, но и Его халилом, поскольку людей, которых Аллах любит, много. Однако халилами являются только наш пророк и Ибрахим, да благословит и приветствует их Аллах. В хадисе, переданном Муслимом рахимахуллох, Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, говорит:

" إنَّ اللهَ اتـَّخـَذنِي خليلا كما اتـَّخَذ إبراهيم خليلا" رواه مسلم

Смысл: “Несомненно, Аллах сделал меня халилом так же, как он сделал халилом Ибрахима”. (Халилом называется тот, кого, всецело полюбив, сделали другом).

34. و كلّ دَعوًى النـُبـُوَّة بَعدَه فـَغـَيّ و هَوًى

Текст: Каждое претендование на пророчество после нашего пророка Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, является заблуждением и повиновением плоти

Комментарий: (Тот, кто будет претендовать на пророчество после Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, или назовет кого-либо другого пророком, без сомнения, станет неверным. Тот, кто подтвердит его утверждения, также станет неверным. Он станет неверным, даже если он будет колебаться в этом вопросе. Тот, кто уверовал в то, что после Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, не будет никаких пророков, является верующим. Да, иногда после него будут приходить лжецы, претендующие на пророчество. Они будут показывать неестественные вещи. Будут также люди, следующие за ними. Однако они быстро опозорятся, и их дело не дойдет до конца. Это произошло со всеми, кто после нашего пророка утверждал, что он пророк. Да будут благословения и приветствия Аллаха нашему пророку Мухаммаду. На основе слов Хумаййиса.)

35. و هو المَبعُوث إلى عَامَّة الجنِّ و كافـَّة الوَرَى، بالحَقِّ و الهُدَى، و بالنـُور و الضِيَاء

35-текст: Наш пророк Мухаммад, да благословит и приветствует его Аллах, является самым великим пророком, направленным общине джиннов и всем людям с истиной и светом

Комментарий: Пророки, жившие до Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, были направлены только своим народам. Мухаммад же, да благословит и приветствует его Аллах, был направлен всем джиннам и людям.

Доказательством тому, что он был направлен джиннам, является 31-аят суры «Пески»:

"يا قومنا أجيبوا داعي الله" ألأحقاف: 31

(Смысл этого аята Суюти, да будет над ним милость Аллаха, в комментарии к Корану под названием «Джалалайн» разъясняет так: «Когда джинны услышали Коран, они сказали своей общине: О наша община, примите призывы Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, призывающего к вере и уверуйте в него.)

Основанием же тому, что он был направлен всем людям, является следующий аят суры “Сабаъ”:

" و ما أرسلناك إلا كافة للناس بشيرا و نذيرا" سبأ: 28

(Смысл аята Табари комментирует следующим образом: “Всевышний Аллах говорит: О Мухаммад, Мы не направили Вас только для Вашего народа, придающего Аллаху сотоварищей. Мы направили Вас для всех людей – арабов и неарабов, краснокожих и чернокожих. Мы направили Вас извещающим благую весть для повинующихся Вам и предостерегающим от огня ада тех, кто обвиняет Вас во лжи.)

Сам пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал в хадисе, переданном Имамом Бухари: “Пророки направлялись специально для своего народа. Я же направлен всем людям”. (Передали Бухарий и Муслим.)

36. و إنّ القرآن كلامُ الله، مِنهُ بََدا بلا كَيفيَّـة قولا، و أنزلـَهُ على رَسُولِه وَحْيًا، و صَدَّقـَهُ المُؤمنـُون عَـلى ذلك حَقـًا، و أيْقـَنـُوا أنـَّهُ كَلامُ الله تعالى بالحَقـِيقـَةِ، لـَيسَ بمَخلـُوق كَـكَـلام البَـريَّـةِ، فـَمَنْ سَمِعَهُ فـَزَعَمَ أنـَّهُ كَلامُ البَـشَر فـَقـَدْ كَفـَرَ، و قـَدْ ذمَّهُ الله و عَابَهُ و أوْعَدَهُ بسَقـَرَ حَيثُ قال تعالى: { إنْ هـَذا إلا قـَوْلُ البـَشَر} المدثر:25 – عَـلِمْـنا و أيْقـنـَّا أنَّه قـَولُ خـَالِـق البـَشَر، و لا يُـشبهُ قـَولَ البَـشَر

Текст: Несомненно Коран – слово Аллаха. Оно является словом Аллаха и нам неясно, как оно явилось на свет. Всевышний Аллах ниспослал его Своему посланнику путем вахй (скрытным словом). Верующие признали его истиной. Вера в то, что Коран действительно является словом Всевышнего Аллаха, укрепилась в их сердцах. Коран не был создан, как созданы слова творений. Кто, услышав его, станет утверждать, что это – слово человека, несомненно, станет неверным. Аллах осудил подобного человека, обвинил его и уготовил ему ад сакар. Аллах сказал следующее (смысл): “Скоро я водворю в ад сакар того, кто сказал, что Коран - не слово Аллаха, а слово человеческое” (“Муддассир-Завернувшийся”: 25-26). После того, как нам стало ясно, что Всевышний Аллах уготовил такому человеку сакар, мы, несомненно, узнали, что Коран является словом Создателя человечества, не похожим на слово людей, и в нашем сердце укрепилась вера.

Комментарий: Данный текст считается великим правилом и одним из самых важных основ религии. Многие группы людей заблудились (свернули с верного пути) в этом вопросе. Текст, приведенный Тахави, является истиной. Всевышний Аллах, несомненно, говорит. Мы признаем и веруем в то, что у Него есть качество говорить. Мы не знаем, как говорит наш Господь, чистый от недостатков и великий. Эти слова делают недействительными утверждения мутазилитов, согласно которым Коран – это не слово Аллаха, а создание. Следующее и многие другие доказательства отвергают их доктрину. Всевышний Аллах говорит:

"و كلم الله موسى تكليما" النساء: 164

Смысл: (“Аллах сказал Мусе” означает, что Он обратился к нему Своими словами. Из комментария Табари.)

37. و مَنْ وَصَفَ اللهَ بمَعْنـًى مِنْ مَعَانِي البَـشر، فـَقـَدْ كَـفـرَ. مَنْ أبْصَرَ هذا اعْـتـَبَرَ. وَ عَنْ قـَوْل الكُفـَّار انـْزَجَرَ. عَـلِمَ أنـَّهُ بصِفـَاتِهِ ليسَ كَالبَشَر

Текст: Кто придаст Аллаху одно из качеств, присущих человечеству, несомненно, станет неверным. Кто обратит на подобного человека внимание, тому это будет уроком: он будет удерживаться от слов неверных, подобных тому человеку, и будет знать, что Всевышний Аллах в своих совершенных качествах не похож на человека

Комментарий: Тахави рахимахуллох, после текста о том, что Коран является истинным словом Аллаха, напоминает, что Всевышний Аллах в своих качествах не подобен человеку. Аллах говорит, но не подобно человеку. Ничто не похоже на Аллаха, и ничто не может сравниться с Ним. Пусть в сущности, именах, качествах или действиях Аллаха – ничто никак не похоже на Него. Он является слышащим все звуки и видящим все.

Тот, кто отрицает качества Аллаха, становится поклоняющим несуществующей вещи. Тот, кто уподобляет Его качества качествам созданий, становится поклоняющимся идолу.

38. و الرُؤْيَة حَـقٌ لأهْـل الجَـنَّةِ، بغـَيْر إحَاطةٍ و لا كيْفيَّةٍ، كَمَا نـَطقَ بهِ كِتابُ رَبِّـنـَا: {وُجُوهُ يَومَئِذٍ نـَاضِرَة إلى رَبِّهَا نـَاظِرَة} القيامة: 22-23. و تـَفـْسِيرُهُ عَـلى مَا أرَادَ اللهُ تعالى و عـَلِمَهُ، و كُلّ مَا جَاءَ فِي ذلك مِنْ الحَدِيثِ الصَحِيح عَـنْ رَسول اللهِ صلى الله عليه و سلم فـَهُوَ كَمَا قالَ، و مَعْـنـَاهُ عَـلى مَا أرَادَ، لا نـَدْخـُلُ فِي ذلك مُتـَأوِّلِـينَ بآرَائِنـَا و لا مُتَوَهِّمِـيـنَ بأهْوَائِنا، فإنـَّهُ مَا سَـلِمَ فِي دِينِهِ إلا مَنْ سَـلـَّمَ لِلّهِ عَـزَّ و جَـلَّ و لِـرَسُولِهِ صلى الله عليه و سلم. و رَدَّ عِلـْمَ مَا اشْـتـَبَهَ عَـلـَيهِ إلى عَالِمِهِ

38-текст: То, что обитатели рая увидят Аллаха, является истиной. Они увидят Его без всеобъемлющего охвата, и нам неясно (каким образом, они увидят Его). (Смысл выражения «без всеобъемлющего охвата»: когда верующие увидят Аллаха в Судный день, их глаза не смогут охватить Его из-за Его величия. Глаза же Аллаха охватят все создания. Приведено из комментария Табари). В книге нашего Господа по этому вопросу есть следующие аяты: (комментарий Табари, да будет над ним милость Аллаха) “В Судный день счастливые лица, наслаждаясь благами, в прекрасном виде будут взирать на своего Господа!” “Судный день” 22-23-аяты. Вопрос о видении Аллаха в Судный день оставляется в Его ведение, а также принимаются все сахих (достоверные) хадисы, переданные от Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, так, как он сказал и как он хотел (имел ввиду, вместо того, чтобы полагаться на несовершенные умы). Мы не будем по-своему понимать эти вопросы доктрины, в которых нельзя полагаться на ум, и не будем по своему желанию углубляться в предположения. Ибо человек не сможет остаться здравым в своей религии, если он не будет повиноваться Аллаху и Его посланнику, да благословит и приветствует его Аллах, и не будет полагаться на Знающего в вопросах, которые не постижимы его умом.

Комментарий: Джахмиты, мутазилиты, некоторые хавариджы, последовавшие им, а также имамиты выступили против этой чистой доктрины о видении Аллаха. Книга и Сунна делают недействительными их утверждения. Сподвижники, табиины (их последователи), знаменитые имамы Ислама, ахли хадисы, а также группы из ахли калама, которые считают себя приверженцами ахли суннат вал-джамаат, подтверждают видение Всевышнего Аллаха.

Этот вопрос является одним из самых великих вопросов основ нашей религии. (Нельзя, полагаясь на ум в вопросах доктрины, принимать на веру те из них, которые постижимы умом, и отвергать, изменяя их смысл, те, которые этим умом не постижимы. Доктрина не измеряется умом. В нее надо уверовать, повинуясь.)

Всевышний Аллах говорит в 26-аяте суры «Юнус»:

" للذين أحسنوا الحسنى و زيادة" يونس: 26.

Смысл: «Для тех, кто совершал прекрасные деяния, есть прекрасный результат (рай) и более того (излишек)». Наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, в предании Муслима, да будет над ним милость Аллаха, прокомментировал слово «зийада» (излишек) как взирание на лицо Аллаха в загробном мире. Кроме того, в хадисе, переданном Бухари, он сказал: «Скоро вы увидите своего Господа, как вы видите луну. Вы не будете состязаться и спорить во взирании на Него». Взирание на Аллаха является самым великим благом из благ обитателей рая. Хадисы, переданные от нашего пророка, да благословит и приветствует его Аллах, по этому вопросу, достигли уровня мутаватир (хадисы, которые переданы от общины к общине и при предании которых невозможно договориться о лжи).

(Те, кто заблудился, сказав, что мусульманин, совершивший большой грех, станет неверным, называются хавариджами. Куртуби, да смилостивится над ним Аллах, в своем комментарии пишет о хавариджах следующее: «Харуриты-хавариджы делятся на двенадцать групп: Азрукиты, Абазиты, Салабиты, Хазимиты, Халфиты, Кавзиты, Канзиты, Шамрохиты, Ахнаситы, Хукмиты, Мутазилиты и Маймуниты». Моему брату, пожелавшему познакомиться с доктриной этих групп, я рекомендую обратиться к 158-странице 4-тома комментария Куртуби.)

(Заблудшая секта Имамитов верует в то, что Мир не может стоять без имама, из потомков Хусана. А имаму дает знания Джибрийл, мир ему. После его смерти, на его место, якобы, ставится другой.)

39. و لا تثبت قدم الإسلام إلا على ظهر التسليم و الاستسلام


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: