Знающий о дьяволе, отмеченный Богом

Многие живут в страхе перед врагом. Они действительно боятся, что дьявол может сделать им, их семьям, их церквям. В одном месте, где я часто проповедовал, пастор как-то сказал мне: «Дин, я обеспокоен тем, что ты рассказываешь о духовной борьбе стольким людям. Люди не понимают, во что они втягиваются!» И он поведал о том, как однажды его церковь начала проповедническую деятельность с бывшими колдунами и колдуньями. Внезапно у одного из старейших прихожан разбилась семья, у другого случился инфаркт, третий был на грани помешательства. «Вы побуждаете людей идти в очень опасную область», – предупредил он.

Я очень уважаю этого пастора, поэтому близко к сердцу принял его слова и начал молиться и снова искать ответы в Писании. Но где же этот страх в Библии? Я не смог отыскать в Слове Божьем ничего, говорящего о том, что мы должны бояться духовной битвы или что мы, бросая вызов силам зла, отдаемся на их милость. Вместо этого в Библии более 300 раз говорится: «Не бойся!» и в Псалме 22 стих 4: «…не убоюсь зла, потому что Ты со мною». (См. также Евр. 2:14-15)

Сатана любит наводить страх на людей. Страх растет в отсутствии знания о том, кто есть Бог. Для того, чтобы добиться успеха в духовной битве, освободиться от страха, мы должны знать врага, но иметь на себе печать Божью. И никогда не наоборот. Мы не должны быть отмечены дьяволом и лишь знать о Боге. Если мы не будем внимательны, наши разговоры могут сосредоточиться на поразительной силе дьявола и его делах. Одна юная леди поведала мне с восторгом, что недавно в ее маленьком городке было обнаружено 30 шабашей ведьм. Я ответил: «Хорошо, что не 31».

Если мы не будем бояться врага, мы будем знать, что он собирается предпринять. Мы должны быть готовы сказать: «Это вражья уловка» или «За этим стоит дьявол». Если мы сможем распознать козни дьявола против нас и наших ближних, мы будем знать, где, когда и как действовать.

Но как мы узнаем, что это дьявол, а не стечение обстоятельств? Как нам избежать крайности, когда видишь демонов во всем, что кажется нам неправильным? Ответ прост: спросить у Бога. Не надо заранее предполагать работу дьявола, но не надо и отвергать такую возможность. Просто спросите у Бога, что происходит. Он обещал направлять нас. Дар различения духов, обещанный в I Послании Коринфянам (12:10), есть вразумление нас Господом о том, что происходит в мире духов в данный момент.

Быть отмеченным Богом – вторая сторона медали. Мы должны с еще большим энтузиазмом стремиться узнать все, что можно о Боге. Если мы знаем много о дьяволе, но мало о Боге, мы не добьемся успеха не только в духовном противоборстве, но и в любой сфере нашей жизни. Если мы собираемся изучить врага, мы прежде должны знать истину о Боге. Мы никогда не убоимся дьявола, если будем знать, что Бог неизмеримо велик и всемогущ, но добр и отзывчив в своей любви и преданности нам.

Другая истина, которой мы должны вооружиться, – это знание о том, кто мы такие во Христе. Сатана вылавливает души тех, кто не знает своего места во Христе и своих отношений с Богом. Сказать, что мы христиане – этого недостаточно. Мы должны верить Божьему слову о том, кто мы есть. Мы должны знать и верить в то, что Библия говорит о нас.

Если мы знаем, кто мы есть, враг вынужден отступить от нас как от преданных детей живого Бога. Тысячи христиан ежедневно помыкаемы дьяволом, становясь жертвами обстоятельств, людей или ложных понятий. Они должны жить со знанием того, кто они есть во Христе, смиренно уведомляя: «Я знаю, кто я есть; поэтому ты, сатана, не сможешь этого сделать мне».

Такое понимание пришло ко мне, когда я изучал Слово Божье в поисках ответа на вопрос о духовной битве. Послание к Ефесянам открыло мне его. Вот эти стихи:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых. И о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Еф. 6:10-20).

Стих 10 главы 6 послания к Ефесянам гласит: «Наконец... укрепляйтесь Господом». Слово «наконец» означает, что укрепить свои силы Господом – последний элемент в приготовлении к духовной битве. То, что следует за словом «наконец» – жизненно важный смысловой фокус этого послания. Апостол Павел напоминает нам, что мы не можем укрепиться Господом, пока не пройдем все предыдущие стадии. Таким образом, чтобы понять слово «наконец» и что значит «укрепиться», мы должны знать, какие принципы положены в основу послания к Ефесянам.

Вочман Ни написал комментарий к посланию Ефесянам, который назвал «Сидеть, ходить, противостоять». Я бы позаимствовал это удачное название для иллюстрации трех основных разделов, содержащихся в этом послании. Павел закладывает простейшие основы христианской жизни в трех ее видах: сидение, хождение, противостояние.

Сидение

1-3 главы послания к Ефесянам концентрируются на наших отношениях с Богом. Это подсчет того, что Бог сделал, чтобы простить и примирить нас. Эти главы полны деклараций о том, кто мы есть, основанных на том, что сделал Бог. Бог «благословил нас всяким духовным благословением». Он «избрал нас в Нем прежде создания мира». Он «предопределил усыновить нас Себе через Иисуса Христа». Он «облагодатствовал» нас милостью Своей. В нем мы имеем «искупление Кровию Его, прощение грехов». Он «открыл нам тайну Своей воли». «Мы сделались наследниками». Мы «запечатлены» в Нем. Мы были мертвы, а Бог нас «оживотворил во Христе». Он очистил нас и простил нас. Он спас нас «благодатию... и сие не от нас... не от дел, чтобы никто не хвалился». «Бывшие некогда далеко, мы стали близки Кровию Христовой». Христос есть «мир наш», и через Него мы имеем «доступ к Отцу, в одном Духе». Мы больше «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

Вот мы кто: получатели всех этих чудесных даров от Бога. И как кульминация: «Он посадил нас с Ним на небесах». В это трудно поверить, но Слово Божье говорит об этом. Чтение книги Ефесянам должно утвердить нас в непоколебимой вере. Однако недостаточно прочитать только это послание. Христианство не одномерно. Всегда было недостаточно просто уверовать в ряд учений, записанных на бумаге. То, во что мы верим, мы должны этим жить. Мы должны объять эти истины, поверить в них и научиться сидеть рядом с Богом.

Сидение говорит о трех вещах. Оно говорит о царствовании: «… приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим 5:17). Мы предназначены для того, чтобы царствовать в жизни. Мы должны спросить себя: «Царствуем ли мы или мы – рабы обстоятельств и козней дьявола».

Сидение также говорит о завершенной работе. Мы присаживаемся, когда работа выполнена. Бог через послание к Ефесянам говорит, что все уже сделано, чтобы мы были такими, какими должны быть. Это законченная работа. Завершив труд искупления, победив дьявола, разрушив все княжества и власти, утвердив Себя как Царь царей, Иисус занял Свое подобающее место и сел. Мы тоже должны занять свое подобающее место, место, завоеванное для нас Господом и Спасителем, и сесть. Наше спасение полно; наша власть над врагом завоевана (Кол 2:10).

Наконец, сидение означает отдых. Это естественное состояние, когда работа сделана, когда мы убеждены, что ничего не испортит выполненную работу, мы можем отдохнуть. Нам нужно больше христиан, которые знают, что они во власти Божьей, что они спасены во Христе, которые сидят с Ним на небесах.

Хождение

1-9 стихи 4 главы – второй главный раздел послания. Здесь Павел разъясняет обязанности верующего поступать согласно воле и Слову Божьему.

Сидение – только одно из измерений христианской жизни. Раз мы научились сидеть рядом с Христом, узнав, кто мы есть в Нем вследствие великого труда, совершенного Им, – мы должны научиться ходить.

Наши жизни не статичны, они динамичны, наполнены движением. Мы все живем во времени, в его измерении. Каждое утро мы встаем с постели полные решимости, что-то сделать, чего-то достигнуть, надеясь жить плодотворной жизнью... один день, один момент, одно решение, один поступок за один раз. Как христиане, мы спасены и освящены, но должны прожить все эти понедельники, вторники, четверги и пятницы.

Та же Библия, которая гласит: «Сие... не от дел, чтобы никто не хвалился», говорит также следующее:

«Умоляю вас поступать (ходить) достойно звания, в которое вы призваны».

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека..., а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека...».

«Солнце да не зайдет во гневе вашем».

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших».

«Всякое раздражение... со всякое злобою да будут удалены от вас».

(Еф 2:9; 4:1,22,24,26,29,31).

Библия призывает нас к действию, ответственному действию.

Сквозь века христиане пронесли богословскую войну, которая продолжается и теперь. Одна сторона говорит другой: «Вы все в работе. Все ваши усилия – это попытка получить самостоятельно то, что Христос может дать». А другая сторона отвечает: «Вы безответственны. Вы не принимаете в расчет каждодневные обязанности человека».

Мы должны перестать спорить и понять, что обе позиции истинны, они отражают два измерения христианской жизни. Мы ничего не можем предпринять, чтобы получить прощение и спасение. Мы ничего не можем добавить к деяниям Христа на кресте. Он сделал то, что Он сделал, и мы можем только принять это или отвергнуть. Мы не можем сделать труды Божьи более полными. Мы можем только сидеть рядом с Ним.

Но, приняв однажды веру во Христа, мы должны поступать в соответствии с основами, заложенными Христом. От нас зависит делать все, что в наших силах, чтобы служить Ему: ходить в послушании, ходить во свете, ходить по духу. И хотя мы сидим на небесах вследствие того, что Бог совершил, мы должны вести себя так, чтобы соответствовать нашему положению рядом с Христом. Мы должны действовать.

Противостояние

Этот раздел в послании к Ефесянам – гл. 6, стихи 10-20. Именно здесь, мы, «наконец» получаем наказ: выстоять в борьбе со злом. Мы никогда не сможем решительно противостоять силам тьмы, пока не обеспечим сначала свое спасение. Пока мы не посажены рядом с Богом, зная, кто мы во Христе и веруя в удивительную милость Божью, удерживающую нас от падения; и пока мы не действуем с чистой совестью, мы не сможем противостоять силам зла.

К сожалению, мы часто делаем все неправильно: мы встаем и боремся за свое спасение и мы сидим и отдыхаем, когда являются силы тьмы. Если ты не уверен в своем освобождении, насыть свой ум отрывками из Писания, где подтверждается все, что сделал Бог – такими, как Еф. 1-3. Только тогда Божья истина проникнет в тебя и обретет свой дом в твоей жизни, и ты сможешь сидеть и отдыхать спасенный.

С другой стороны, если ты не чувствуешь потребности совершать ответственные поступки буквально каждый день, тебе следует обратиться к Еф. 3-4 и другим частям Писания, где подчеркивается, что именно ты отвечаешь за сделанный тобой правильный выбор в соответствии с Божьей волей.

Бог призывает нас «отложить прежний образ ветхого человека» и «обновиться духом». Это легко сравнить с тем, как мы снимаем старую одежду и надеваем новую. Это ответственная акция. Мы привыкли делать выбор и поступать в соответствии со светскими понятиями. Мы регулярно чистим зубы и меняем масло в машине. Обновиться духом – совсем другая обязанность, которую мы должны выполнять ежедневно, – делать правильный выбор. Это не работа, не бизнес, это просто наше отношение к Богу и всему, что Он для нас сделал.

Мы не можем никоим образом заработать свое спасение. Это безвозмездный дар Божий. Но раз мы уже получили этот дар, мы должны делать все, чтобы наша совесть была чиста перед Богом. В I Иоанна 3:21,22 читаем: «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним».

До тех пор, пока вы абсолютно не уверены в том, что сидите рядом с Богом, т.е. в своем спасении, пока вы не «поступаете (ходите) достойно звания, в которое призваны» (хорошо выполняете свои каждодневные обязанности), вы не сможете противостоять врагу.

Это похоже на акробатический трюк, но мы должны стоять, сидеть и ходить в одно и тоже время. Только тогда мы будем готовы к тому, чтобы победить силы тьмы. Мы сможем, «наконец, укрепиться Господом и могуществом силы Его». Тогда мы будем готовы к духовной битве.

 

 

Глава 3

Знать своего врага

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Каждый хороший солдат вступает в битву подготовленным. Он не только соответственно вооружен, но знает, что его ждет на поле брани. И, что еще важнее, он знает характер своего врага и битвы, в которую вступает.

В переводе Библии на английский язык, известном как Библия короля Иакова, в послании к Ефесянам 6:12 вместо слова «брань» употребляется слово «борьба». Во времена апостола Павла борьба была популярным видом спорта, и потому Павел использовал этот термин как аналогию духовной битвы. Между борьбой, как видом спорта, и духовной битвой есть ряд важных общих черт.

Борьба, в отличие от большинства других спортивных состязаний, не позволяет ни на минуту расслабиться и собраться с духом. С момента начала каждого раунда все мысли борца должны быть сосредоточены на поединке, и каждый мускул готов к нему. Расслабиться даже на мгновение – значит, отдать победу противнику или, по крайней мере, потерять преимущество.

Подобно борьбе, духовная битва требует постоянной концентрации. Она продолжается без перерыва 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 52 недели в году. Сатана не берет выходных по воскресеньям или отпуск по болезни. Он неумолим в своих попытках разрушить работу Бога в нас и через нас.

Когда я говорю, что битва продолжается беспрерывно, я не имею в виду, что мы должны сражаться, чтобы сохранить труды Божьи. Мы сражаемся не для того, чтобы достичь спасения. Милость Божья поставила нас на это поле брани. Мы противостоим врагу не ради нашего спасения, а вследствие его.

Как уже отмечалось, победу в духовной битве приносит знание врага. Дело не в том, что надо сражаться все время, а в том, чтобы знать, что это сражение происходит каждое мгновение нашей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: