double arrow

Технологическая карту урока обучение грамоте (чтение)


Конспект урока

Тема: звук [а], буква А, а.

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 1 «Д»

УМК: «Школа XXI века»

Задачи урока:

1. Предметные – познакомить с новыми согласными звуками [а] и [а’], с буквами А, А; совершенствовать умение в звуко-слоговом анализе, навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умения правильного употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

2. Метапредметные – развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, фантазию, умение строить высказывания, научить правильно выражать собственные мысли, развивать способности работы в парах, умение работать сообща;

3. Личностные – воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям, развивать чувство коллективизма, воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа;

Оборудование:

1. «Азбука»

2. Предметные картинки , рисунки для запоминания буквы

3. Сюжетная картинка «Звук и буква А» (для упр. на слышание звука)

 

 

Технологическая карту урока обучение грамоте (чтение)

Этап урока Действие учителя Действие учащихся УУД
Организационный момент Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Зовут меня Ксения Андреевна Учащиеся приветствуют учителя Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)
Мотивационный этап Актуализация знаний -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку Разносчик добрых он вестей – Несёт родителям детей. И, судя по всему, смекалист: Устроился отлично…   Ребята откройте азбуку на стр.30 Нам дана картинка -Что вы видите на этом рисунке?   -Как вы думаете, какая птица изображена на рисунке? -Что вы можете сказать об этой птице?     -Ребята, посмотрите на слово Аист и скажите, на букву оно начинается.     -Аист     Ребята открывают азбуку   -На рисунке изображена птица -Аист   -Эта птица довольно большая. Белого цвета. Живет эта птица на крыше домов. -На букву А. Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Звуковой анализ слова   Работа со словом астра -Ребята, посмотрите на картинку на доске. Что на ней изображено? -А какого цвета бывает астра?   -Разделите слово на слоги -Как вы определили, что в этом слове 2 слога?   -Давайте попробуем выделить первый звук в этом слове -Какой это звук? -Как вы определили, что это звук гласный?   -Что вы можете еще сказать об этом звуке? -Назовите мне первый звук. Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его на схеме? Кто пойдет сделает? -Назовите мне второй звук. Какой он?     -Каким цветом мы будем обозначаться его на схеме? -Назовите мне третий звук.. Какой это звук? Почему? -Каким цветом мы будем обозначать его на схеме? -Назовите мне четвертый звук. Какой это звук? Почему? -Каким цветом мы будем обозначать его на схеме? -Назовите мне пятый звук. Какой это звук? -Каким цветом мы будем обозначать его на схеме? -Ребята, давайте теперь на доске построим схему этого слова. Кто желает? На картинке изображен цветок -Астра бывает розового, красного цвета -В этом слове 2 слога -Мы поставили руку на подбородок и произнесли слово астра -Ааастра   -Гласный -Когда мы произносим этот звук то не встречаем препятствий. -Ударный   -[а], гласный, ударный   -Красным     -[с], согласный. Он является согласным потому что не тянется и не поется.   -Синим   -[т], согласный, он является согласным т.к не тянется и не поется -Синим -[р],согласный, т.к не тянется и не поется. -Синим   -[а], гласный - -Красным   -1 учащийся выходит к доске для построения схемы слова. Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (умение слушать, говорить)
Упражнение на слышание звука -Ребята, посмотрите на страницу 31 нашей азбуки и скажите ,в каких словах звук [а] встречается в начале, в середине, в конце -А теперь давайте, вы в своих тетрдаочках сделаете схемы этих слов: аист, карта, маска, кран. -Давайте теперь с вами поиграем в игру на слышание звука [а]. Правила такие: я вам буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если в слове есть звук [а], то вы хлопаете в ладоши 1 раз, а если нет звука [а], то сидите тихо. Слова: учебник, парта, тетрадь, мышка, стул, карта, хлеб, пакет, печь, уголь, сахар, оса, лошадь, бутылка, заяц, лиса, волк, апельсин, конфета, кролик. -Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. - в начале : Аист; в середине: шАрик, кАрта, крАн, мАска; в конце: картА, маскА   Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Физкультминутка на корпус Давайте, ребята немного с вами отдохнем Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Подтяните, отпустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели встали. И на месте побежали. -А теперь тихонько сели    
Обозначение звука буквой -На письме звук [а] обозначаются буквой А а. -Как вы думаете, ребята, где встречается заглавная буква А, а где строчная а?   Посмотрите, на 30 страницу где показаны заглавная и строчная буквы А а   -Как вы думаете ,на что похожа буква А?   -Послушайте стихотворение про букву А: Аист крылья расправляет, Аист книгу раскрывает. В книге — буквы и слова. Аист видит букву А. И, надев очки на нос, Он читает: — АБ-РИ-КОС -Заглавная буква А встречается в именах собственных, в начале предложения, а строчная буква а встречается в простых словах. Например: имя Арина, Анастасия, Андрей, Александр. Простые слова: ананас, каток, шалаш, ракета ит.д -Буква А похожа на шалаш, ракету. крышу от дома   -Ребята слушают стихотворение Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализировать объект) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информацию)
Работа с текстом     Анализ текста -Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение и подчеркнём в нем заглавную и строчную букву А. Работать мы будем в парах, по перед тем как приступить к работе, давайте вместе повторим правила работы в парах. С буквой А мы строим дом: Две опоры под углом, Подоконник - для окна, Буква А теперь видна. Астра, Азбука, Айва, Начинаются на А И кончаются на А Астра, Азбука, Айва -Ребята, давайте почитаем сколько раз нам встретилась буква А -В каких словах встретилась буква А?     -А теперь, давайте вместе проверим -Ребята работают с текстом на листочке   -21 раз   -Буква, А, видна, астра, азбука, айва, начинаются, на, А, на, А, астра, азбука, айва -Проверяют работу вместе с учителем Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа)
Работа со слоговой таблицей Посмотрите на доску.   -Давайте прочитаем хором слоги. -Теперь кто-нибудь попробует сам прочитать слоги. Я буду показывать, а вы читать указанный слог. -Ребята, а теперь прочитайте мне только слоги с твердым согласным [м] -А теперь только с мягким согласным [м’] -Ребята, какой можно сделать вывод?     -ма, мо, му, ми, ме, мы -индивидуальное чтение   -ма, мо, му, мы   -ми, ме   -а,о,у,ы- обозначают твердость согласных звуков; и,е- за мягкость Коммуникативные УУД (умение принимать и передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Звуковой анализ слова - Постройте схему слова. - «Прочитайте» слово «Анюта», ведя указкой по схеме звукового состава слова. «Прочитайте» слово «Анюта» так, чтобы отчетливо был слышан первый звук. (Ааанюта) -Назовите первый звук в слове. -Какой это звук гласный или согласный? Почему? -Прочитайте все слово. Что оно обозначает? -Сколько в слове звуков? -Сколько в слове звуков А? - Какие они по счету?     -Гласный     -Имя девочки -В слове 5 звуков -Два -Первый и пятый Коммуникативные УУД (умение передавать графическую информацию) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)
Упражнение на слышание звука -Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд на странице 31.   -Как вы думаете, какая картинка подходит к первой строчке? Что такое лампа?   -Какая картинка подходит ко второй строчке? Что такое луна?   -А какая картинка подходит к четвертой строчке? Что такое арфа?   -Ну и как вы уже догадались, слово флАг подходит к последней строчке. Что такое флаг.   -Давайте соотнесем слова со схемами. Кто хочет попробовать?   -Лампа. Лампа-это осветительный или нагревательный прибор.   -Луна. Луна- это небесное тело, спутник Земли, плане.   -Арфа. Арфа- это струнный щипковый музыкальны инструмент в виде большой треугольной рамы.   -Флаг. Флаг-это государственный символ любой страны. Коммуникативные слышание УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)  
Подведение итогов -Какой звук учились слышать и выделять из слов? -Звук [а] является гласным или согласным? Почему?   -Как на письме обозначают звук «а»? -Звук [а]   -Звук [а] гласный, потому что на пути не встречаются преграды, и он поется. -Звук [а] на письме обозначается буквой а. Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)
Рефлексия -Молодцы. Вы все старались, выполняя задания. Оцените свою работу при помощи листков, которые лежат у вас на партах. Если у вас все получилось и у вас не возникло трудностей, то поднимите веселый смайлик. А если у вас остались вопросы, то поднимите грустный смайлик. На этом наш урок окончен! До свидания! учащиеся оценивают свою работу Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)

 


Сейчас читают про: