1. Сущность и предмет экономической науки
2. Методология экономической теории
3. Общественное производство
4. Проблема производственных возможностей
5. Микроэкономика и ее проблемы.
6. Теория спроса. Закон спроса. Эластичность спроса
7. Теория предложения. Закон предложения. Эластичность предложения
8. Конкуренция и монополия на рынке. Виды конкуренции.
9. Типы рынка и их характерные черты.
10. Экономические основы деятельности фирмы.
11. система национальных счетов и ее показатели
12. Экономически рост. Факторы экономического роста.
13. Инфляция: сущность формы и причины
14. Социально-экономические последствия инфляции.
15. Антиинфляционная политика.
16. Рынок труда, эффект дохода и эффект замещения.
17. Безработица и ее виды.
18. Основные направления государственного регулирования рынка труда
19. Финансовая система страны
20. Государственный бюджет и бюджетная политика
21. Фискальная политика государства
22. Виды и функции налогов. Кривая Лаффера
23. Проблемы социальной политики государства в рыночной экономике.
24. Денежная система Российской Федерации
25. Банковская система.
26. Инструменты кредитно-денежной политики
27. Мировая торговля и ее роль в мировом хозяйстве.
28. Мировая валютная система, и ее влияние на развитие мирового хозяйства.
29. Типы торговой политики: протекционизм и фритредерство.
30. Торговый и платежный баланс.
Задачи:
- ВНП страны А составил в 1998 г. 500 млрд. руб. Можно ли определить ВНП за 1999 г. в неизменных ценах, по которым рассчитывался ВНП 1998г.
Рассчитайте на основе следующих данных (млрд. руб.):
- инфляция в 1998г. составила 124%;
- частные инвестиции выросли в текущих ценах на 40;
- процент на 11;
- закупки правительства на 20;
- косвенные налоги на 20;
- амортизация на 8;
- прибыль корпорации на 20;
- рентные платежи на 11;
- заработная плата на 50.
- Численность занятых в составе экономически активного населения - 85 млн человек; численность безработных -15 млн человек. Месяц спустя из 85 млн человек, имевших работу, были уволены и ищут работу 0,5 млн; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите: а) начальный уровень безработицы; б) определите численность занятых, количество безработных и уровень безработицы месяц спустя.
- Трудовые ресурсы страны составляли 86 млн. человек. Из них занятые в народном хозяйстве составили 69,5 млн человек; учащиеся — 5,6 млн; военнослужащие — 2,4 млн; незанятые трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте — 8,5 млн; в том числе вынуждено незанятые (ищущие работу) — 3,3 млн человек. Определите уровень занятости трудовых ресурсов в народном хозяйстве, а также занятость населения различными видами общественно полезной деятельности
- Функция спроса на товар QD = 10 – P, функция предложения QS = – 5 + 2P. Единицы измерений: Q – тыс. шт. в мес.; Р – руб.
а) Определить равновесную цену и объем продаж.
б) Государство устанавливает фиксированную цену 4 руб. Определить дефицит или излишек.
в) Вводится налог 1,5 руб., который уплачивает продавец. Определить равновесную цену и объем продаж.
- Функция спроса на товар QD = 7 – P, функция предложения QS = – 2 + 2P.
а) Определить равновесную цену и объем продаж.
б) Государство устанавливает фиксированную цену 2 руб. Определить дефицит или излишки.
в) Вводится налог 3 руб. за каждую проданную единицу, который вносят в бюджет продавцы. Определить новую равновесную цену и объем продаж.
- Функция спроса на товар QD = 14 – 2Р, функция предложения QS = 6 + 2Р.
а) Определить равновесную цену и объем продаж.
б) Государство устанавливает фиксированную цену 6 руб. Определить дефицит или излишек.
в) Вводится дотация для продавца в размере 2 руб. за каждую проданную единицу. Определить равновесные цену и объем продаж.
- Функция спроса на товар QD = 6 – 0,5Р, функция предложения QS = – 6 + 1,5Р.
a) Определить равновесную цену и объем продаж;
б) Государство установило фиксированную цену 8 руб., определить дефицит или излишек.
в) Вводится дотация для продавца в размере 2 руб. за каждую проданную единицу, определить равновесную цену и объём продаж.
- Объём спроса на данный товар по цене 120 руб. составлял 150 тыс. шт. в месяц, а после повышения цены до 150 руб. объём спроса упал до 135 тыс. шт. в месяц. Определить эластичность спроса на этот товар в данном ценовом интервале.
- Объём спроса на данный товар при среднем доходе потребителей 3500 руб. в месяц составлял 80 тыс. шт. в неделю. После того, как средний доход возрос до 5000 руб. в месяц, объём спроса составил 72 тыс. шт. в неделю. Определить эластичность спроса на данный товар по доходу. Является ли данный товар нормальным или неполноценным, почему?
- Общие затраты фирмы показаны в табл.
Q, шт | |||||||||
ТС, долл. |
а) Рассчитать FC, VC, MC, AFC, AVC, ATC.
б) Начертить кривые ТС, FC, VC, объяснить, каким образом закон убывающей предельной производительности воздействует на форму кривых ТС и VС.
в) На новом графике начертить кривые MC, AFC, AVC, ATC. Объяснить, почему кривые МС, AVC и АТС имеют U-образную форму. Чем примечательны точки пересечения кривых АТС и AVC с кривой МС?
г) Объяснить, как изменяется расположение кривых MC, AFC, AVC, ATC, если: постоянные издержки возрастут на 20%; переменные издержки будут на 10% меньше при каждом данном объёме производства.