Сидит ли дьявол на престоле Божьем?

Ефесянам 2:6 говорит нам, что мы посажены «со Христом на небесах». Давайте поймем тот факт, что в то время, как наши тела и души все еще крепко связаны с землей, через действие Духа Святого наш дух приведен в прямое общение со Христом на небесах. С этой позиции мы можем смело приходить к Божьему престолу благодати и входить через молитву и поклонение в истинное святилище Божие (Евр. 4:16; 10:19-20; см. также Мф. 5:8; Кол. 3:1-4).

Много мест Писаний поддерживают истину о нашем позиционном восседании со Христом. Для нас важно понять это, так как мы приступаем к рассмотрению доктрины, которая была источником смущения для многих святых: находится ли сатана на небе также? На самом ли деле он стоит перед престолом Божьим?

Исследуйте книгу Откровения, и в описании Божьего престола вы не найдете упоминания о дьяволе (глава 4). Изучите послание к Евреям 12 главу, и в повествовании о Небесном Иерусалиме вы вновь не обнаружите дьявола на небесах. Чтобы еще больше подчеркнуть это, расскажу вам одну историю. Однажды на нашем церковном собрании в Торонто (Канада), когда мы находились в глубоком поклонении перед Господом, Дух Святой с разной степенью глубины открыл каждому из нас видение Небесного Иерусалима. Мы видели такое место, где не было ни тьмы, ни смерти. Все было крещено, или погружено в живую славу Божью. Там не было никакой нужды ни в солнце, ни в каком-либо другом источнике света, так как все было живо и внутри всего находился свет Божий, который освещал все пространство. Мы увидели еще много разных вещей, но здесь я хочу подчеркнуть то, что на Небесах не было ни тьмы, ни дьявола.

Тогда где же находится сатана? Апостол Иуда говорит нам о том, что дьявол и его бесы содержатся в темнице, духовно скованные «вечными узами … под мраком, на суд великого дня» (Иуды 6). Сатана находится в темнице под мраком. Невозможно себе даже представить, что небесный Отец, в Котором «нет никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), будет спокойно наблюдать за тем, как дьявол вмешивается в вечное поклонение, обвиняя саму церковь, за которую умер Его Сын.

Как тогда объяснить те места Писания, которые упоминают дьявола на небесах? Вместе с тем, что мы открыто признаем тот факт, что мы не знаем всех путей, с помощью которых сатана обвиняет человека перед Богом, мы все же дадим один ответ. Во-первых, существует три области, известных как «небо» в Библии. Чаще всего этим словом обозначается вечное жилище Бога, ангелов и искупленных святых. Далее, слово «небеса» используется в описании обычного физического неба, как, например: «Небеса проповедуют славу Божию» (Пс. 18:2). Но когда Библия говорит о том, что сатана находится на «небе» или в «поднебесье» (Еф. 6:12; Отк.12:11; Лк. 10:18), мы полагаем, что здесь идет речь о духовной сфере.

Такие «небеса» являются духовной «территорией», с которой сатана осуществляет свой контроль над миром. Было бы неразумно предполагать, что мы знаем больше об этом измерении, чем это есть на самом деле, но мы знаем следующее: именно отсюда сатана ведет свою войну против церкви.

Если то правда, что дьявола нет на самом высоком небе, то как тогда он обвиняет святых перед престолом Божьим? Мы начали эту главу с объяснения того, что Христос поместил наш дух в Нем перед престолом Божьим. Тогда как наш дух соединяет нас с Богом, наши тело и душа находятся здесь, на земле. Хотя дьявол не имеет непосредственного доступа к Богу, у него есть такой доступ к нашим мыслям и словам. Если нам доставляет удовольствие находить ошибки в других людях, если мы оправдываем сплетни и негативную критику, то мы тем самым даем сатане возможность пользоваться нашими устами в том, чтобы обвинять святых перед Богом!

Мы ошибочно полагали, что наш шепот, произнесенный во тьме, оставался сокрытым даже от Бога. Мы должны осознать, что «все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13). Разве не написано, «Что вы сказали в темноте, то услышится во свете» (Лк. 12:3)? Бог, Который есть Свет, действительно слышит голос обвинителя, даже в доверительной беседе, которую ведут супруги.

 

Охраняй свой язык!

Многое из того, чем Отец обеспечивает тело Христово, совершается через наше исповедание. Это не просто наше позитивное, продуманное исповедание, выраженное в молитве, – здесь имеется в виду все, что исходит из наших уст. Разве Сам Христос не сказал, что люди будут судимы за «каждое праздное слово», которое они произносят (Мф. 12:36)?

Наши слова являются отражением состояния нашего сердца. Христос, являясь «Первосвященником нашего исповедания» (Евр. 3:1), берет наши слова, сказанные либо в вере, либо в неверии, и в ответ на них вливает в нас вечную жизнь в соответствии со сказанным нами. Если наш язык необуздан, то, по словам апостола Иакова, он «воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3:6). Если же мы являемся поддержкой друг для друга, если мы любим и защищаем своих братьев, то мы переживаем больший рост и большую защиту. Если же мы выискиваем ошибки, критикуем и распускаем слухи, то через нас проявляется голос обвинителя, и мы подвергаемся суду за свои праздные и злые слова. Бог смотрит на то, что мы говорим, и дает нам соответствующую реальность. Следовательно, мы должны прийти к такому пониманию, что каждая наша мысль, и наши даже самые сокровенные разговоры с людьми, являются теми молитвами, которые мы предлагаем Отцу, Который видит все и всегда, оставаясь при этом незамеченным. Эти никому не адресованные молитвы настолько же являются нашим исповеданием, как и молитвы, которые начинаются словами: «Дорогой Господь!», и они производят такое же влияние на окружающий нас мир. Наши слова друг о друге, а также слова друг другу, должны нести то же благоговение, как если бы мы говорили с Богом. Ведь Он и в самом деле нас слушает.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: