Показатель эффективности расходования бюджетных средств

Порядок проведения оценки.

Комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного квартала и отчетного года. При расчете оценки по итогам отчетного квартала критерии рассчитываются нарастающим итогом с начала года, за исключением показателей средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг.

Комплексная оценка государственных заказчиков осуществляется по следующим показателям и коэффициентам значимости к итоговой оценке:

- показатель эффективности расходования бюджетных средств, коэффициент значимости равен 0,15;

- показатели качествен­ного анализа осуществления закупок, коэффициент значимости равен 0,3;

- показатели оценки эффективности исполнения контракта, коэффициент значимости к итоговой оценке равен 0,15;

- показатели качественного планирования закупок, коэффициент значимости равен 0,2;

- показатели соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок, коэффициент значимости равен 0,1;

- показатели средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг, коэффициент значимости равен 0,1.

Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования значений показателей комплексной оценки с учетом коэффициента значимости.

Для определения комплексной оценки используются следующие балльные шкалы:

По итогам отчетного квартала:

 

Кол-во баллов Оценка деятельности заказчиков
90-70 эффективная
69-50 нормативно эффективная
49-30 низко эффективная
29-0 Неэффективная

 

По итогам отчетного года:

Кол-во баллов Оценка деятельности заказчиков
100-80 эффективная
79-60 нормативно эффективная
59-40 низко эффективная
39-0 Неэффективная

 

Для определения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков отдельных видов юридических лиц Республика Саха (Якутия) по итогам отчетного квартала и отчетного года используется следующая балльная шкала:

 

Кол-во баллов Оценка деятельности заказчиков
100-80 эффективная
79-60 нормативно эффективная
59-40 низко эффективная
39-0 Неэффективная

При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки. Комплексная оценка главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований с подведомственными учреждениями рассчитывается из среднего арифметического показателя всех учреждений, включая самих главных распорядителей бюджетных средств и администрации муниципальных образований.

Показатель эффективности расходования бюджетных средств

 

Показатель эффективности расходования бюджетных средств, рассчитывается по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода.

Эффективность расходования бюджетных средств ( ) рассчитывается по следующей формуле:

,

где: - сумма начальных (максимальных) цен контрактов;

- общая стоимость заключенных контрактов.

По итогам показателя присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств:

Значение показателя эффективности Кол-во баллов Оценка деятельности Необходимые действия
Оэрбс1 = 0 (единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур)   неэффективная - изучение рынка, привлечение поставщиков; - анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен государственных контрактов
Оэрбс1< 5%   низко эффективная - изучение рынка, - привлечение поставщиков
5% <= Оэрбс1< 12%   нормативно эффективная - не нуждается в особых действиях; - возможно, очень точно определена начальная цена контракта
Оэрбс1>=12     эффективная особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения

 

Оценка не применяется на все неконкурентные закупки (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по прямым договорам до 100 (400) тыс. рублей).

 

Показатель качествен­ного анализа осуществления закупок

Показатель качественного анализа осуществления закупок рассчитывается среднеарифметическим значением следующих критериев показателя:

Доля закупок путем проведения конкурсов и аукционов к общему количеству закупок:

d1= Qk / Qzak*100%,

где

Qk – количество проведенных конкурсов и аукционов;

Qzak – общее количество закупок.

 

Значение критерия эффективности Кол-во баллов Оценка деятельности
d1<=40%   неэффективная
40%<d1<60%   низко эффективная
d1=60%   нормативно эффективная
d1>60%   эффективная

Доля закупок путем проведения запроса котировок (запроса предложений) к общему количеству закупок:

d3= Qзк / Qzak*100%,

где

Qзк– количество закупок проведения путем запроса котировок и запроса предложений;

Qzak – общее количество закупок.

Значение критерия эффективности Кол-во баллов Оценка деятельности
D3>=20%   неэффективная
15%<D3<20%   низко эффективная
10%<D3<=15%   нормативно эффективная
D3<=10%   эффективная

Доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по несостоявшимся процедурам к общему количеству закупок:

D5= Qе / Qzak*100%,

где

Qе – общая стоимость контрактов заключенных по результатам несостоявшихся конкурсов и аукционов,и запроса котировок (запроса предложений) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Qzak – общая стоимость контрактов заключенных по результатам конкурсов и аукционов,и запроса котировок (запроса предложений).

Значение критерия эффективности Кол-во баллов Оценка деятельности
D5>=20%   неэффективная
15%<D5<20%   низко эффективная
10%< D<=15%   нормативно эффективная
D5<=10%   эффективная

Доля возвращенных заказчику заявок на доработку Уполномоченным органом:

Dвз = Zв*100/Zа

Zв – возвращенные заказчику заявки на доработку Уполномоченным органом;

Zа – все поступившие от заказчика заявки Уполномоченному органу.

Значение критерия эффективности Кол-во баллов Оценка деятельности
Dвз >=10   неэффективная
8< Dвз < 10   низко эффективная
5< Dвз <=8   нормативно эффективная
Dвз =<5   эффективная

 

Для заказчиков, у которых отсутствуют конкурентные способы определения поставщиков значение данного показателя равно 30 баллов (неэффективная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: