7. Положение: "природа есть причина самой себя " сформулировал:
a. Декарт
b. Гоббс
C. Спиноза
d. Юм
e. Беркли
8. «Без субъекта нет объекта» утверждал:
A. Беркли
b. Демокрит
c. Платон
d. Локк
e. Юм
9. Материализм Фейербаха является:
a. Диалектическим
B. Антропологическим
c. Наивным
d. Механистическим
10. Кант отрицает возможность познания…
a. Человека,
b. мира явлений,
c. природы,
d. бога,
E. «вещей в себе».
11. Всеобщее свойство материи:
a. Статичность.
B. Отражение.
c. Существование.
d. Притяжение.
e. Мышление.
12. Источник диалектического развития:
a. первотолчок;
b. перводвигатель;
c. конкретность;
d. разрешение противоречий;
E. разрешение противоречия с повышением уровня развития.
13. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:
a. Равно объемны;
B. «объективная реальность» шире.
c. «объект познания» шире
d. Противоречащие друг другу
14. Истинность теории проверяется:
a. на практике;
b. разумом;
c. чувствами;
d. математическими доказательствами;
|
|
e. мнением субъекта.
15. Тезис «Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи» выражает позицию:
a. Фейербаха,
b. Лейбница,
C. Гегеля,
d. Канта,
e. Фихте.
16. Наиболее ярко выраженная характеристика человечества современной эпохи, играющая важную роль в становлении постиндустриального мирового пространства:
a. Умеренность;
b. Экофильность;
c. Толерантность;
d. Благоразумие;
e. Агрессивность.
17. Критерием общественного прогресса является:
a. Уровень развития науки и техники;
b. Темпы развития общественного производства;
c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации;
d. Уровень культуры общества;
e. Объективного критерия прогресса общества не существует.
18. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:
a. аксиологическая
b. критическая
c. мировоззренческая
d. прогностическая
e. методологическая
Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:
a. качество
b. время
c. количество
d. пространство
e. движение
20. Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному: прогресс
Тест № 8
Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы?
a. Гераклит,
B. Сократ,
c. Демокрит,
d. Платон,
e. Аристотель.
2. Общим для всех представителей Элейской школы является:
A. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины
b. Признание существования бога
c. Уверенность в неспособности разума к познанию
|
|
d. Отказ от трактовки проблем познания
e. Антропологизм
3. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:
A. Гераклит
b. Фалес
c. Анаксимандр
d. Платон
e. Аристотель
4. Учение Аристотеля правильно выражают суждения:
a. Материя есть действительность
B. Бог – конечная форма всех форм
C. Душа есть форма тела
d. Вещь формой наделяет человек
e. Бога не существует, он придуман людьми
5. Утверждение, что в эпоху Ренессанса происходит разложение и исчезновение античной культуры, науки и философии…
a. Верно
B. Неверно
6. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:
a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;
b. борьба против антропоцентризма;
c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.
7. Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Бэкон
8. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:
a. примирение с реальностью
b. любовь к ближнему
c. наслаждение
d. равновесие любви и ненависти