c. Вещь в себе
d. Философское сомнение
e. Категорический императив
11. В диалетическом материализме "материя" понимается как:
a. Атомы.
b. Физические тела.
c. Масса.
D. Философская категория.
e. Вакуум.
12. Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:
a. Гераклит;
b. Аристотель;
c. Кант;
D. Гегель.
e. Маркс;
13 Утверждение, что с точки зрения диалектического процесса познания чувственное познание само не имеет особой значимости, поскольку истинное знание дается на теоретическом уровне:
a. Верно;
b. Неверно;
c. Субъективно;
d. Относится только к естественнонаучным знаниям;
14. Формы чувственного познания:
a. Ощущение;
b. суждение;
c. восприятие;
d. представление;
e. Умозаключение.
15. Человеческое сознание является:
a. пассивным,
b. индифферентным,
C. творческим,
D. активным,
e. механическим,
f. практически-преобразующим.
16. Мышление и язык:
A. Взаимосвязаны,
b. Не взаимосвязаны
c. Противоположны
d. Тождественны
|
|
17. Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:
a. в мироощущении
b. в миропонимании
c. в мировосприятии
d. моральных установках общества и личности
e. только в подсознании
18. Философская концепция, сводящая сложное к простому – это:
a. редукционизм
b. феноменологизм
c. абстракционизм
d. агностицизм
e. эмпиризм
19. Философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного знания:
a. рационализм
b. скептицизм
c. агностицизм
d. солипсизм
e. эмпиризм
20. Целеполагающая деятельность характерна для:
a. всех живых существ
b. животного
c. компьютера
d. человека
Тест № 5
1. Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей:
A. Платон
b. Аристотель
c. Сократ
d. Демокрит
e. Гераклит
2. Число в качестве первоосновы мира выступает в учении:
a. Пифагора
b. Фалеса
c. Сократа
d. Аристотеля
e. Анаксимандра
3. Платоновское "кажущееся бытие" означает:
a. Идеи
b. Атомы
c. Космос
d. Мировую душу
E. Чувственно воспринимаемые вещи
4. «Майевтика» является методом познания:
A. Сократа
b. Пифагора
c. Платона
d. Аристотель
e. Эпикура
5. Вера противопоставлялась в средневековье …
a. Желанию
B. Разуму
c. Чувству
d. Эмоциям
e. Умению
6. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …
a. Человека
b. Природы
c. Космоса
d. Науки
E. Бога
7. Основой агностицизма Юма является: скептицизм
8. Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:
a. «Путь паука»
B. «Путь пчелы»
c. «Путь муравья»
|
|
d. Божественный путь
e. Путь самопознания
9. Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:
A. Гегель
b. Декарт
c. Локк
d. Спиноза
e. Кант
10. Априорными формами Кант называл:
a. Врожденные идеи,
b. продукты разума,
C. доопытные знания,
d. чувственные восприятия.
11. Способ существования материи:
A. Движение.
b. Пространство.
c. Время.
d. Взаимообусловленность.
e. Причинность.
12. Классификацию основных форм движения произвел:
a. Бэкон.
b. Декарт.
c. Лейбниц.
d. Фейербах.
E. Энгельс.
13. К рациональному познанию относятся:
a. Понятие;
b. восприятие;
c. суждение;
d. умозаключение;
e. Представление.
14. Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:
a. метафизичности.
b. диалектичности.
c. односторонности;
d. неадекватности отражения;
15. Язык является:
a. Самостоятельным по отношению к мысли;
b. Определяющим мысль и ее содержание;
C. формой выражения идеального.
16. Гилозоизм – это…
a. Признание человеческого сознания,
b. наделение всей природы сознанием,