17. Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции:
a. Белл;
b. Арон;
c. Дж. Гэбрейт;
d. Масуда;
E. Тоффлер.
18. Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:
a. мироощущение
b. мировосприятие
c. миропонимание
d. моральные установки
e. религиозные позиции
19. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:
a. пантеизм
b. деизм
c. дуализм
d. атеизм
e. монотеизм
20. Атрибутами материи считаются:
a. вкус
b. пространство
c. цвет
d. форма
e. время
Тест № 6
1. Под «истинным бытием» Платон понимал:
A. Идеи
b. Чувственно воспринимаемые вещи.
c. Материю
d. Атомы
e. Космос
2. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:
a. Гераклит
b. Анаксагор
C. Сократ
d. Платон
e. Аристотель
3.Основой всех состояний бытия Аристотель считал:
a. форму,
b. атомы,
C. первоматерию,
d. идеи.
4. Значение категории "апория":
A. Неразрешимое противоречие
b. Опыт
c. До опытное знание
d. Исходная посылка
e. Основа законов природы
5. Основная задача средневековой философии состояла в …
a. Разработке морально-этического кодекса
b. Обосновании идеи прекрасного
c. Выработке методологической базы частных наук
d. Построении учения о душе
E. Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
6. Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца”
A. Кампанелла
b. Роттердамский
c. Кузанский
d. Макиавелли
e. Петрарка
Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения
a. Кампанелла
B. Петрарка
c. Коперник
d. Макиавелли
8. Субъективный идеализм характерен для:
A. Беркли
b. Платона
c. Локка
d. Декарта
e. Гегеля.
9. Объективный идеализм характерен для:
A. Платона
B. Гегеля
c. Беркли
d. Локка
e. Декарта
10. Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:
A. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»
b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы
c. Разум единственный источник и критерий истины
d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»
e. Критерием истины является сам человек
11. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания: Истина
12. Отождествление материи с субстанцией:
a. Верно.
B. Ошибочно
c. Недостаточно
d. Субъективно
13. Философ, создавший диалектическую философию природы:
a. Гераклит;
b. Бэкон;
c. Шеллинг;
d. Гегель;
E. Энгельс.
14. Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал:
a. Фалес;
b. Платон;
c. Гераклит;
d. Бэкон;
e. Юм.
15. Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:
a. Истинно.
B. Ложно
c. Рационально
d. Субъективно
16. Принципиальным в процессе познания является:
a. наличие субъекта познания;
b. наличие объекта познания;
c. необходимо наличие и субъекта и объекта познания;
d. наличие средств познания;
e. наличие абсолютного самосознании
17. Отражение определяется как:
A. Всеобщее свойство материи,
b. свойство неживой природы,
c. свойство человеческого сознания,
d. свойство живой природы.
18. Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:
a. Религиозные,
b. этические,
C. бессознательные,
d. осознанные,
e. аффективные,
f. социальные
19. Наиболее существенный критерий прогресса в настоящее время:
a. Экономический рост;
b. Экологическая безопасность;
c. Экономическая эффективность;
d. Выполнение плана.
20. Универсальное понятие, означающее с греческого «высказывание» и отражающее смысл слова, а также всеобщие связи и отношения реальности: категория
Тест № 7
1. Представители Элейской школы философии Древней Греции:
A. Ксенофан
B. Парменид
C. Зенон
d. Сократ
e. Гераклит
f. Пифагор
2. Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: "знание — это припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла": Платон
3. Основатель диалоговой формы изложения философии: Сократ
4. Представители средневековой философии:
A. Уильям Оккам
B. Дунс Скотт
c. Парменид Элейский
d. Макиавелли
5. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их словесными обозначениями - номинализм
6. Основные направления в философии Ренессанса:
a. гуманизм;
b. неотомизм;
c. натурфилософия;
d. экзистенциализм;