11. Философская категория, обозначающая «лежащее в основе» и выражающее то, что существует само по себе, независимо ни от чего другого: субстанция.
12. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
a. гуманизация
b. глобализация
c. технологизация
d. институтализация
e. виртуализация
13. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:
a. причинность
b. закономерность
c. необходимость
d. зависимость
e. случайность
14. Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление
15. Сущность пантеизма выражает суждение:
a. Бог растворен в природе
b. Вся природа является одушевленной
c. Бог создал мир
d. Мир является материальным
16. Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:
a. количество
b. качество
c. пространство
d. время
e. движение
17. Способ существования материи:
a. Относительность
b. Покой
c. Движение
d. Неуничтожимость
|
|
e. Зависимость от человеческого бытия
18. Процесс деградации, понижения уровня развития организации: Регресс.
19. Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:
a. явление
b. сущность
c. следствие
d. причина
e. случайность
20. Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ
Тест № 16
1. Философ, провозглашавший добродетель как самопознание:
A. Сократ
b. Гераклит
c. Платон
d. Аристотель
e. Декарт
2. Ядром теории познания учение о припоминании признавал:
a. Демокрит
B. Платон
c. Гераклит
d. Сократ
e. Аристотель
3. Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между разумом и чувствами: Зенон
Автор высказывания: «На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому, как на золото — товары, и товары — на золото»?
A. Гераклит
b. Анаксимандр
c. Анаксимен
d. Фалес
e. Платон
5. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к …
a. Науке
b. Эстетике
C. Богословию
d. Этике
e. Психологии
6. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания: Антропоцентризм
7. Первопричину движения Декарт видел:
a. В материи
b. В человеческом разуме
c. В стихийном сталкивании атомов
d. В сложной структуре мироздания
E. В боге
8. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:
A. Нового времени
b. Античности
c. Средних веков
d. Возрождения
e. Диалектики
9. Объективный идеализм характерен для:
A. Платона
|
|
B. Гегеля
c. Беркли
d. Локка
e. Декарта
10. Кант проблемы естествознания рассматривал:
a. в «Критике чистого разума»