Изложение нового материала (сколько минут отводится)

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА

 

План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Тема: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).

Класс:

Тип урока: (урок изучения нового материала, урок повторения и закрепления, урок обобщения и систематизации и т.д.).

Вид урока (форма проведения): (учебная лекция, семинар, лабораторная работа, практическая работа, комбинированный)

Цель урока:

Задачи урока:

- образовательная (какие понятия усваиваются, умения и навыки формируются) углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.

- развивающая (какие свойства и качества личности развиваются – память, мышление, алгоритмическое или логическое мышление, творческие способности) какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

- воспитательные – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.

Оборудование и материалы: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, хим. оборудование и реактивы, дополнительный материал.

Методы обучения:

Литература:

Структура (план) урока:

1. Организационный момент (сколько минут отводится)

2. Проверка домашнего задания (сколько минут отводится)

3. Изложение нового материала (сколько минут отводится)

4. Первичное закрепление (сколько минут отводится)

5. Постановка домашнего задания (сколько минут отводится)

6. Подведение итогов урока (сколько минут отводится)

Ход урока: (подробно) деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.

Организационный момент (сколько минут отводится)

Проверка домашнего задания (сколько минут отводится)

Изложение нового материала (сколько минут отводится)

АКТУАЛИЗАЦИЯ (5 минут).

- Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.

- Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.

- Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.

- Намечается форма контроля.

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

(на него отводится большая часть времени - 25-30 минут)

Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).

Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

- умение формировать вопрос, отвечать на него;

- сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;

- обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: