Невербальные средства повышения делового статуса

В процессе ведения делового разговора собеседники и партнёры обращают внимание на окружающую их обстановку. Как правильная и доказательная деловая речь и умение коммуникативно верно держать себя в процессе всего делового разговора соответствуют представлениям об образе руководителя, так и умело оборудованный и хорошо оформленный интерьер его рабочего кабинета способствует повышению делового статуса его хозяина.

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте вокруг лишние бумаги и посторонние предметы.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из клиентов или посетителей, которые могли бы это видеть, а после еды непременно всё уберите (особенно крошки).

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пластиковыми стаканчиками.

4. Попробуйте взглянуть на своё рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а если захотел бы, то что бы это рабочее место могло сказать мне о своём хозяине?

5. Воспринимайте ваш кабинет как свой дом независимо от его размеров и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона, так, как вы обдумывали бы обстановку и убранство собственного жилища.

6. Удостоверьтесь, что любой, даже самый незначительный, предмет в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. Не захламляйте свой кабинет вещами ради простой прихоти или из-за того, что вам хочется избавиться от надоевших дома безделушек.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно, точно так же, как вы следите за вашей одеждой.

8. Номера телефонов и документы, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их не смог нечаянно прочесть ни другой сотрудник, ни посетитель.

Слишком роскошный кабинет нежелателен, так как он не способствует созданию деловой атмосферы и нередко воспринимается посетителями с определённым недоверием.

Дополнительная литература по теме

Абалкина, М.А. Анатомия взаимопонимания / М.А. Абалкина, B.C. Агеев. – М.: Знание, 1990. – 64 с.

Вилсон, Г. Язык жестов / Г. Вилсон, К. Макклафлин. – СПБ.: Питер, 2000. – 83 с.

Лабунская В.А. Невербальное поведение (коммуникативно-перцептивный подход). – Рн/Д: Изд-во Ростов. ун-та, 1986. – 117 с.

Пиз Аллан. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – М.: Ай – Кью,1995. – 257с.

Ягер Джен. Деловой протокол: стратегия личного успеха: [пер. с англ.] / Джен Ягер. – Москва: Альпина бизнес букс: Деловая культура, 2004. – 343 с.

Пугачёв В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 285 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: