Изобразительная часть (аппликация “Листочки летят”)

Конспект 1.

Аппликация “Осенний листопад!”

Цель: познакомить мам с возможностью сочетания аппликации с другими техниками, приемами аппликаций для детей разного возраста, обучением работе с ножницами малышей.

Реквизиты:

 Бумага белая а4;

 Ножницы;

 Клей;

 Фломастеры;

 Мисочка, корзиночка;

 Цветная бумага (или картон) для листочков (можно вырезать заранее).

!!!! Размер листиков должен быть примерно с ладошку ребенка, чтобы ему было удобно играть с ним. Большие и маленькие листья должны по размеру быть четко понятливы – большой - это большой и маленький – это маленький. чтобы не возник вопрос о том, что этот лист кажется большой, а этот маленький.

 

План занятия

 

Музыкально-ритмическая часть

 

Мы всегда начинаем игру с музыкально-ритмической части, чтобы настроиться и подвигаться. Сегодня мы поиграем в листопад, поэтому нам понадобятся листочки.

Вырезаем листочки из цветной бумаги или цветного картона: жёлтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Лучше всего летят узкие листочки. Сначала покружимся под песенку, как листочки, а потом поиграем с вырезанными листочками.

Падают, падают листья,

В нашем краю листопад,

Красные, желтые листья,

По ветру вьются, летят.

 

На листочки дуем, имитируем, как ветер дует: “фу-у-у”, как ветер за окошком шумит "у-у- у", как листочки по асфальту шуршат “шур-шур-шур", как деревья шумят “ш-ш-ш”.

Дуть на листочки - очень полезно для развития речи. А также полезны различные звукоподражания. Для работы над гласными звуками, пишем на листочках гласные звуки. Если ребенок уже произносит все гласные звуки, то можем написать сразу все звуки (А,О,У,И, Е, Ы, Э), если же ребенок еще слишком маленький, или мало разговаривает, то начинаем с А, О, И, У. Не спешите сразу все требовать с крохи, дайте ему потихонечко почувствовать артикуляцию каждого звука. А Вы покрасьте губы самой яркой помадой (кто знает мою помаду?;)), которая у Вас есть и покажите ребенку, как Ваши губы четко артикулируют каждый звук отдельно. А если даже и эти четыре звука тяжело удаются ребенку, вы все равно поиграйте с листочками, а потом обязательно вернитесь к методике Новиковой – Иванцовой https://www.youtube.com/watch?v=drDpA5wqEN0

Соберите все листочки в мисочку или в корзиночку, станьте с ребенком рядом в середине комнаты, поднимите мисочку или корзинку на уровне роста ребенка (можно стоя или сидя, в зависимости от возможности ребенка). Проследите за тем, что он фиксирует глазками корзиночку и только тогда устройте листопад, первый раз не старайтесь, чтобы ему эти листья падали на голову, а то он инстинктивно опустит голову вниз и пропустит красивый процесс опадания. А вот при повторение, которое у Вас обязательно должно быть, можете поэкспериментировать и устроить листопад прямо на голову ребенка. Пойте еще и еще раз песенку, собирайте листья в корзиночку и обратите внимания, что они разные по форме и величине (По принцепу один лист одно качество – «смотри, Миша, этот листик большой, а этот листик – желтый»). Вот тут мы и обратим внимания ребенка на то, что листики волшебные, на них что-то написано – «Какой листик будет падать (дайте ребенку сказать или показать или выбрать)». Поднимите листик на таком уровне, чтобы его глаза фиксировали листик и, отпуская его пропевайте этот звук, потом другой, потом другой. Осень длинная, Вы еще поиграете в эту игру, так что не надо пропевать все звуки сразу, чтобы не надоедать ребенку. А если Вам и осени мало, то зимой напишите те же звуки на снежинках и опять пойте;)

Изобразительная часть (аппликация “Листочки летят”)

Как приклеивать и чем. Удобнее всего, конечно, клей-карандаш. Можно намазывать им листочки, а можно лист бумаги, куда будем эти листочки приклеивать. Второй вариант попроще. Самым маленьким деткам помогаем с клеем, направляем их руку.

Приклеиваем 3-4 листочка, после чего с самыми маленькими можно переходить к подписыванию работы «ЛИСТОЧКИ ЛЕТЯТ» (так и напишите. Дайте вашей работе название - действие).Пишем ПРОПИСНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ. А на приклеенных уже листочках опять вместе с ребенком напишите звуки – А,О,У… С более старшими идем дальше: дорисовывать черенки, жилки. Можно развить сюжет и нарисовать дерево или ещё листья…

Надписи делаем или прямо на листе, или на полосках светлой бумаги (каждое слово - на отдельной полоске) и наклеиваем на лист, если фон был темный. Несем на выставку и читаем, можно позвать игрушку - и перечитать слово полностью, проводя пальчиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: