Пути реформирования государственной службы

В целях повышения эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизации затрат на государственных служащих и развития ресурсного обеспечения государственной службы была разработана Федеральная программа "Реформирование Государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)» (утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336)

Для достижения этой цели в программе отмечена необходимость решить такие задачи как создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов; внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;

А также обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих.

Для этого надо создать оптимальные материально-технические условия для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; обеспечить развитие системы управления государственной службой.

В Российской Федерации сохраняются консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, которые не в состоянии обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.

В целях совершенствования организации федеральной государственной службы и обеспечения деятельности федеральных государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности федеральных государственных органов, стимулирования федеральных государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов федеральных государственных органов и их подразделений.

Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом.

В рамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по апробации новых методов планирования деятельности федеральных государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности федеральных государственных служащих; по применению методов программно-целевого финансирования отдельных федеральных государственных органов, ориентированного на повышение эффективности деятельности этих органов и федеральных государственных служащих; по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных федеральными государственными органами бюджетных расходов.

Для достижения поставленной цели необходимо создать эффективный механизм подбора кадров для федеральной государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста федеральных государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; повысить престиж федеральной государственной службы и авторитет федеральных государственных служащих; создать систему непрерывного профессионального образования федеральных государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров федеральной государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;

Необходимо осуществлять управление развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих; обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава федеральной государственной службы; формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной службы и обеспечивать его эффективное использование; соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Необходимо обеспечить создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы;

 

Вопрос 50. Кластерный подход в региональном развитии: сущность, преимущества, значение. Кластерная политика: цели и задачи.

Ответ:

 

Кластерный подход является эффективным инструментом для достижения основ­ных целей: повышения доходности региона и обеспечения за­нятости населения. Кроме того, кластерные инициативы стимулируют приток в регион иностранных инвестиций, так как в настоящее время крупные международные компании предпочитают инвестировать в те регионы, где уже имеются сложившиеся кластеры или есть предпосылки для их формирования.

В кластере выделяют 4 группы участников:

1)«ядро» кластера;

2) обеспечивающие (дополняющие);

3) обслуживающие компании;

4) вспомогательные участники.

Неоспоримые преимущества кластерного подхода в управлении развитием территории и кластерные инициативы учитывают документы территориального планирования, играющие важную роль в стратегическом развитии страны в целом и каждого её региона. При этом основной проблемой учёта стратегических приоритетов кластерного развития территории является отсутствие возможности установить чёткие границы кластера, выделить для него отдельную промышленную площадку. Чтобы решить проблему определения границ промышленного кластера, необходимо понять, каким образом и с каким уровнем детализации необходимо учитывать кластерное развитие при разработке различных документов стратегического планирования территориального развития региона. Например, при разработках:

· стратегии социально-экономического развития региона кластерное развитие закладывается в основу развития различных отраслей и сфер промышленности как эффективный механизм решения вопросов повышения конкурентоспособности территории. При этом в стратегии лишь указываются основные направления и задачи развития, которые необходимо решать органам исполнительной власти в период её реализации;

· стратегий развития отраслей экономики региона указываются конкретные направления работы структурных подразделений органов исполнительной власти и ставятся чёткие цели и задачи поэтапного развития кластеров; определяются цепочки взаимосвязанных предприятий; проводится анализ, выявляющий отсутствующие звенья в потенциальной структуре кластера;

· cхемы территориального планирования (СТП) субъекта РФ в составе материалов по обоснованию рассматриваются вопросы пространственного размещения отдельных звеньев кластерной структуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: