Перспективы внедрения модели

Сегодня можно говорить о нескольких траекториях внедрения контрактов жизненного цикла в российскую правовую систему. Одним из направлений является корректировка концессионного законодательства. В настоящее время Госдума уже рассматривает пакет поправок, адаптирующий Закон о концессионных соглашениях для заключения контрактов жизненного цикла8.

Другая траектория — принятие Федерального закона «О государственно-частном партнерстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект которого активно обсуждается в настоящий момент экспертным сообществом. Данный законопроект в случае его принятия станет системообразующим актом в сфере ГЧП. Одним из достоинств этого законопроекта является существенное расширение договорных форм государственно-частного партнерства, которые будут применяться в России. С учетом того, что перечень форм предполагается сделать открытым, заключение КЖЦ также будет возможно, даже если эта форма не будет напрямую закреплена законопроектом.

Еще одна траектория — принятие Федерального закона «О федеральной контрактной системе». Данный законопроект обсуждается в органах исполнительной власти с весны 2011 г. и помимо новых решений в части планирования государственных закупок содержит новые процедуры заключения гос-контрактов, причем для целей заключения КЖЦ наиболее подходящими являются открытый конкурс и двухэтапный конкурс.

Говорить о сроках внедрения контрактов жизненного цикла на основе федеральных законов «О федеральной контрактной системе» и «О государственно-частном партнерстве» и делать какие-либо прогнозы пока преждевременно, так как законопроекты еще не внесены на рассмотрение в Государственную думу. И хотя рассмотрение поправок в концессионное законодательство во втором и третьем чтении несколько раз откладывалось, вариант принятия поправок в концессионное законодательство в целях реализации КЖЦ представляется наиболее вероятным.

Контракт жизненного цикла обладает широким потенциалом применения в различных сферах. Очевидно, что первые пилотные проекты по схеме КЖЦ будут реализованы ГК «Автодор». В то же время транспортная инфраструктура в целом не является основной сферой применения данной модели. Опыт зарубежных стран показывает, что наибольшее количество проектов с применением модели реализуется в социальной сфере. Есть основания полагать, что в России данная модель также найдет широкое применение в рамках создания социальной инфраструктуры и оказания услуг населению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: