Белоконевой Валерии Станиславовны

Наименование учреждения: МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад». Дата поступления в детский сад 06.08.2015. В детском саду обучается по программе «Истоки» под ред. Парамоновой Л. А. По решению ПМПк ей рекомендовано дальнейшее обучение в логопедической группе.

Физически ребенок здоров.

Семья полная.

Белоконева Валерия контактный, эмоциональный ребенок, включается в общение с детьми и взрослыми.

У Валерии на достаточном уровне сформированы умения самообслуживания. Общая моторика развита достаточно хорошо, в процессе непосредственной образовательной деятельности малоактивна, работает непродуктивно.

Ребенок владеет сведениями о себе. Самостоятельно называет свои фамилию, имя и возраст; ориентируется в родственных связях, имеет общие представления об окружающем мире в соответствии с возрастом.

Хорошо развито тактильное восприятие, но при этом недостаточный уровень развития восприятия информации на слух. Достаточно развито зрительное восприятие (восприятие цвета, формы). Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объём зрительного и слухового внимания. Недостаточно развиты отдельные свойства внимания, такие как устойчивость, концентрация, переключаемость. Характерна быстрая истощаемость внимания. Наглядно — образное мышление сформировано на достаточном уровне. Собирает картинки из 4-5 частей. Процессы обобщения и сравнения вызывают у ребенка затруднения. Вызывает сложности работа с серией сюжетных картинок. Предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяет в единый сюжет. Но, что важно, к результатам своей деятельности относится не критично.Пассивно выполняет продуктивные виды деятельности, особенно математические занятия.Переключается медленно. Склонна к адекватной оценке результатов своей деятельности. Продуктивно использует помощь взрослых в случаях затруднений

Обычно пребывает в нейтральном настроении, контактна, достаточно легко идет на общение, рассказывает об игрушках, семье, повседневных, бытовых делах. Не обидчивая.

Имеет представление о счете, числе, количестве в пределах 10. Может определить форму, цвет, размер предметов. Знает многие буквы. Но связная речь недостаточно развита: требуется помощь взрослого при составлении описательных рассказов, не всегда соблюдает последовательность и связность в рассказывании, а также трудности в развернутом высказывании и их языковом оформлении.

 

 

Характеристика составлена

Педагог-психолог Шелюгова И.С.


Тематический план к комплексу занятий по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста

Тема Цель Содержание занятия Необходимые материалы
  «В гостях у Зайчика» Установить доверительный контакт с детьми, создание положительного эмоционального настроя в груп­пе, Снижение эмоционального напряжения, импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии у детей дошкольного возраста в адаптационный период. Развитие коммуникативных и игровых навыков, познавательных процессов. Фронтальная работа 1. Приветствие, 2. Подвижная игра «Заинька выходи», 3. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит…», 4. Игра на познавательное развитие «Волшебный мешочек», 5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» 6. Прощание с зайчиком Индивидуальная работа «Построй для зайчика домик из песка», «оставляем следы» Игрушка зайчика, аудиозапись с веселой плясовой музыкой, матерчатый мешок с набором пластиковых овощей     Песок, поднос с манкой
2. «Наш веселый звонкий мяч» Фронтальная работа 1. Приветствие, 2. Подвижная игра «Друг веселый мячик мой…», 3. Массаж рук мячом 4. Беседа о форме и цвете (мячи разного размера и цвета), 5. Релаксационное упражнение «Веселые мячики» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с бусинками, пуговицами, Игры с манкой   Мячи разных размеров и цвета аудиозапись     Бусинки, пуговицы, поднос с манкой
3. «Мишка-топтыжка» Фронтальная работа 1. Приветствие, 2. Подвижная игра «Медвежонок в берлоге», 3. Пальчиковая гимнастика «Мишка спит…» 4. Игра на познавательное развитие «Угости медвежонка» 5. Релаксационное упражнение «Шишки» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры в песке «Следы», игры с гречкой   Игрушка медвежонок, волшебный мешочек, набор пластиковых овощей и фруктов, бочонок с медом, аудиозапись   Песок, поднос с гречкой
4. «Воздушный шар» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь», 3. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик» 4. Игра на познавательное развитие «Найди такой же» 5. Релаксационное упражнение «Воздушный шарик» 6. Прощание Индивидуальная работа Рисование на манке трубочкой, выдувание мыльных пузырей     Воздушные шарики разного цвета, обручи, аудиозапись     Поднос с манкой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри
5. «Кошка и собака» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Котята и собака», 3. Пальчиковая гимнастика «Кошка и собака» 4. Игра на познавательное развитие «Прячем кошку», 5. Релаксационное упражнение «Спящий котенок» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с песком «Норки для мышки», «Заборчики». Игры с пуговицами, крышками, косточками «Коврик для кошки»   Игрушки кошки и собаки, аудиозапись     Песок, разноцветные пуговицы, крышки, косточки
6. «Лягушата» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Лягушки», 3. Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки» 4. Игра на познавательное развитие «Большие и маленькие лягушки», 5. Релаксационное упражнение «Лягушата на солнышке» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с водой   Игрушка лягушки, круги из картона зеленого цвета разного размера, кувшинки из картона аудиозапись     Емкость с водой, сито, игрушки, стаканчики, флаконы
7. «Во саду ли, во огороде…» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Огурчик» 3. Пальчиковая гимнастика «Морковка» 4. Игра на познавательное развитие «Угадай на вкус» 5. Релаксационное упражнение «Грибочки» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с фасолью, горохом   Набор пластмассовых овощей и фруктов. Кусочки настоящих овощей, фруктов Аудиозапись, игрушка мышонок Фасоль, горох, поднос
8. «Дождик» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», 3. Пальчиковая гимнастика «Дождик» 4. Игра на познавательное развитие «Нарисуй капельки», 5. Прослушивание аудиозаписи дождя 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с водой   Зонт, аудиозапись, лист бумаги, фломастеры   Емкость с водой, сито, игрушки, стаканчики, флаконы
9. «Божья коровка» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Мы вокруг себя покружились», 3. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» 4. Игра на познавательное развитие «Найди похожие», 5. Релаксационное упражнение «Божьи коровки и ветер» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с песком, пальчиком рисовать точки на божьей коровке Игрушка божьей коровки, аудиозапись,   Рисунки божьей коровки, краски, песок, косточки, крышки
10. «Мышата» Фронтальная работа 1. Приветствие 2. Подвижная игра «Непослушные мышата», 3. Пальчиковая гимнастика «Мышки и часы» 4. Игра на познавательное развитие «Что изменилось», 5. Релаксационное упражнение «Спаси мышонка» 6. Прощание Индивидуальная работа Игры с крышками «Построй дорожку», игры с семечками, горохом, фасолью   Игрушка мышонка, набор животных, аудиозапись,   песок, косточки, крышки, семечки, фасоль, горох

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: