Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание этапа | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
1.Организационный (Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности) | Приветствие. Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Садитесь пожалуйста. -Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится букварь и пенал. -Готовы? Молодцы. | Проверка готовности к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний и умений (специальные устные упражнения) | Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия. | Игра «Ножки – ладошки» - Вам буду говорить утверждения, если вы согласны – хлопайте, а если нет – топайте. 1. Буквы мы пишем и видим. + 2. Звуки русского языка делятся на гласные и согласные. + 3. При произношении гласного звука встречается преграда. – 4. Звуки мы пишем. – 5. Звук при письме обозначаем буквой. + 6. Гласные бывают твердые и мягкие. – 7. При произнесении согласного звука встречается преграда. + | Фронтальная работа. |
3.Первичное закрепление во внешней речи (Первичная проверка понимания) | Ввеедение в тему. Усвоение нового способа действий. | Игра «Доскажи словечко» 1)Летом в огороде – свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?.. (огурцы) 2)Осел лениво в гору брел, А над ним парил … (орел) - Кто объяснит, что значит «парил»? (держаться в воздухе на неподвижно распростёртых крыльях) 3)Шубу теплую в колечках Носит тихая … (овечка) 4)Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и 8 ног, Вот и весь я - … (осьминог) 5) Апельсины и бананы Очень любят … (обезьяны) 6)Стройный, быстрый, рога ветвисты, Пасется весь день. Кто же это? … (олень) - Что общего во всех словах отгадках? (буква о) | Фронтальная работа. |
4.Постановка цели урока | - Кто может мне назвать тему урока? (буква и звук о) - Правильно, мы сегодня познакомимся с этой буквой и узнаем, какой звук она обозначает. - На что похожа буква О? «О знакома нам давно, О как в дереве дупло. Буква О, буква О – Круг, баранка, колесо» - Произнесите звук О. Что вы можете рассказать о положении губ? (похожи на букву о) - Дайте характеристику звука (гласный) Докажите. - Если звук гласный, то фишкой какого цветы мы будем его обозначать? (красной) - А какие слова вы знаете с этим звуком? | Показ презентации. Фронтальная беседа. | |
5. Физминутка | Выполнение детьми упражнений из презентации. | Показ презентации. | |
7. Работа с учебником | Освоение новых знаний | -Откройте пожалуйста букварь на странице 36. - Прочитайте стихотворение в начале учебника. - Какой предмет изображен ниже? (полка) - Глядя на звуковую схему, что вы уже можете сказать про это слово? (в нем 5 звуков) Почему? (5 окошек) - Составьте звуковую модель этого слова. □□□□□ 1 ребенок у доски - У кого также? - Сколько гласных звуков в этом слове? (2) - Выделите 1 звук (о) - После какого согласного он стоит? (твердого) - Итак, если звук о стоит после твердого согласного, то на письме он обозначается какой буквой О? - Какой второй гласный? (а) - Какой буквой будем обозначать? (а) Почему? (после твердого) - Как вы думаете, как зовут девочку? Посмотрите на буквы, они Вам подскажут. (Оля) - Смоделируйте ее имя самостоятельно. (1 ребенок у доски) - Сколько гласных звуков? (2) - Давайте заменим их буквами. - Ваши предложения… - Почему заглавная? (имя) -Какой буквой заменим 3 звук? (я) Почему, мы ведь слышим а? (после мягкого). | Фронтальная, самостоятельная работа. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Применение знаний) | -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником. -Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия. -Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания. | -У вас на партах лежат карточки с заданиями. Работаем в группах по 4 человека. 1)Составьте (закрасьте) схему для данных слов. (проговариваем слова вслух, затем работа в группах) 2) Выполнение заданий на листочке. *Если остается время, то выполняем дополнительные задания(возможно по раздаточному материалу) | Работа в группах. |
9.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока) | Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. | -Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке? -Было трудно? -У вас лежат белые листочки. Нарисуйте пожалуйста солнышко, если урок вам понравился; тучку, если что-то не понравилось. -Спасибо! Урок окончен. |