Индивидуальный вокал

Теория. Патриотические, плясовые песни. Частушки. Строевая и лирическая песни.

Практика. Расширение объема песенного репертуара. Слышание и правильное интонирование в пределах квинты. Развитие умения петь на опоре, открытым звуком, с четкой артикуляцией. Работа над выразительностью слов в пении. Работа над осмысленностью произношения текста. Обучение самостоятельно начинать и заканчивать песню. Пение в дуэте. Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в фальцетный регистр.

Сценическая речь

Теория. Общая артикуляционная гимнастика. Закрепление правильности произношения простых буквосочетаний.

Практика. Упражнения для улучшения подвижности артикуляционных органов. Упражнения для укрепления мышечной системы языка, губ, щёк. Упражнения для закрепления определенной артикуляционной позы. Упражнения для выработки звукового посыла речи. Динамика произношения. Упражнения, направленные на увеличение амплитуды движений звука. Упражнения, направленные на уменьшение спастичности (напряжённости) артикуляционных органов. Упражнения артикуляционной гимнастики с тренировкой вдоха и выдоха. Разучивание текстов по сценарию, работа над правильной интонацией, над опорой голоса, над правильным посылом.

Эстрадная программа.

Теория. Подбор реквизита, костюмов, светового оформления.

Практика. Работа со сценарием, изучение и разбор материалаРепетиция отдельных эпизодов.Работа с концертмейстером.Генеральные прогоны (в костюмах, с реквизитом, со светом и музыкой)Построение мизансцен, сводка танца и вокала.Повторение и закрепление изученного материала.

Концертная практика

Выступления участников коллектива в ГБУК г. Москвы «ГЭЦКИ «Авангард» и других площадках района.

Условия реализации программы

Для реализации программ помимо светлого, большого помещения (не менее 80 м2, оформлено по горницу для предания необходимой творческой атмосферы) и инструмента-фортепиано,баян, необходимы: магнитофон, аудиокассеты, диски, скамейки или удобные стулья, музыкальные инструменты, фломастеры, бумага для рисования, мячи, игрушки, напольное покрытие, зеркала.

Для решения задач используются следующие методы: наглядный, контроль, самоконтроль, словесный, репродуктивный, поиск, наблюдение, убеждение, стимулирование, создание ситуации успеха.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№№ тем Тематика занятий Количество учебных часов
Всего Теория Практика
1. Введение      
         
2. Индивидуальный вокал      
3. Сценическая речь      
4. Эстрадная программа      
5. Концертная практика      
  Итого:        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п\п Тематика занятий Количество учебных часов
Всего Теория Практика
1. Введение      
2. Индивидуальный вокал      
3. Сценическая речь      
4. Эстрадная программа      
5. Концертная практика      
Итого:        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№№ тем Тематика занятий Количество учебных часов
Всего Теория Практика
1. Введение      
2. Индивидуальный вокал      
3. Сценическая речь      
4. Эстрадная программа      
5. Концертная практика      
  Итого:        

 

  1. Список литературы.

1. Емельянов В. В. "Развитие голоса" Координация и тренинг. - СПб., 2000

2. Михайлова М. А. "Развитие музыкальных способностей детей" Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль 1997

3. Табачкова Н. В. Сценическая подготовка и режиссура народной песни. - М., 2002

4. Величкина О.В., Краснопевцева Е.А. «Проект детской школы народного творчества» (сохранение и возрождение фольклорных традиций. Сборник НИИ культуры).- М.,1990

5. Минёна «Фольклорный театр филологического факультета МГУ» (Сборник научных трудов НИИ культуры).- М.,1990

6. Каргин «Самодеятельное художественное творчество» (история, теория, практика).Учебное пособие.- 1988

7. Каргин «Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе»

8. Смирнова «Теория и методика организации самодеятельного творчества». -Просвящение.-М.,1983

9. Журналы «Народное творчество»

10. Мерзлякова С.И. «Фольклор-музыка-театр». Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. - М.,1999

11. Анисимов В. П. " Диагностика музыкальных способностей детей" Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2004

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: