Вопросы по учебной дисциплине

Кафедра педагогики

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

(2016 – 2017 учебный год)

 

 
 


Историко-филологический факультет, 1 курс

Учебная дисциплина – «Введение в педагогическую деятельность»

Преподаватель - Серёгина О.С., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики

 

ВОПРОСЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

1. Зарождение и исторический генезис педагогической профессии +

2. Сущность и основные виды педагогической деятельности +

3. Структура и уровни педагогической деятельности +

4. Функции педагогической деятельности +

5. Профессионально значимые личностные качества учителя +

6. Общие и педагогические способности

7. Соотношение общей и профессиональной культуры учителя. Основные компоненты педагогической культуры

8. Этапы и модели профессионального становления учителя

9. Профессиональное саморазвитие педагога

10. Карьера педагога

11. Самообразование как средство становления педагога-профессионала. Уровни самообразовательной деятельности

12. Сущность педагогического мастерства

13. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства: модели и условия формирования

14. Педагогическое общение: сущность, специфика, структура

15. Стили педагогического общения

16. Педагогическая этика как условие эффективного взаимодействия педагога и обучающихся

17. Педагогический такт как основа мастерства учителя-предметника и классного руководителя

18. Конфликты в педагогической деятельности и этика педагогического конфликта

19. Педагогическая этика как основа профессиональной деятельности

20. Кодекс профессиональной этики педагога: анализ документов международного и федерального уровней

21. Нужны ли родителям педагогические знания? Обоснуйте своё мнение

22. Только ли от педагога зависит создание благоприятной коммуникативной среды для обучения? Какие обстоятельства могут помешать этому? Можно ли их преодолеть?

23. В чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?

24. В чем, по вашему мнению, заключается педагогическое влияние писателя на людей?

25. Н.И.Пирогов так определил в середине XIX в. положение школы: «Школа сегодня – дочь общества, но мы хотим, чтобы она была его матерью. Все будущее жизни находится в руках школы, и, следовательно, ей принадлежит гегемония». Как вы понимаете его слова? Современно ли их значение для образовательной ситуации наших дней? Почему?

26. Проанализируйте жизненный путь известного вам человека. Что послужило определяющим в его профессиональном становлении: талант, случай или способность к созиданию?

27. Выпишите те умения, которых вам не хватает для успешного обучения. Каким образом можно их приобрести? Чему бы вы хотели научиться у окружающих?

28. Как вы определяете для себя понятие «жизненный успех»?

29. Согласны ли вы с тем, что в семье – истоки педагогической деятельности? Какие у вас доводы?

30. Можете ли вы доказать, что педагогическая деятельность – это всепроникающий вид человеческой деятельности? Постройте свою систему доказательств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: