Иллюстрациями к мифам могут служить изображения, фотографии, таблицы, инфографика с подписями или без них, как разработанные конкурсантами самостоятельно, так и отобранные из материалов размещенных в свободном доступе в интернете и иных источниках.
1. Иллюстрации не должны:
1.1. Содержать материалы, побуждающие к насилию, агрессии, экстремизму;
1.2. Заявлять о неравенстве людей по полу, расе, национальности, вероисповеданию, социальному статусу и имущественному уровню;
1.3. Возбуждать религиозную ненависть и вражду, содержать пропаганду религиозного или национального превосходства;
1.4. Иметь оскорбительное или порнографическое содержание.
2. По способу воплощения идеи используются четыре типа сюжета:
Положительный сюжет.
В его основе лежит факт, образ или действие, которые должны вызвать к себе положительное отношение. Упор делается на общественную и индивидуальную значимость и необходимость пропагандируемого действия. Тема имеет, как правило, оптимистическое, мажорное «звучание».
|
|
Отрицательный сюжет.
Строится на показе в реалистической или метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание опасных последствий употребления психоактивных веществ. Тема звучит драматически или сатирически.
Двойной сюжет.
Строится на показе двух действий: положительного и отрицательного или их последствий. Основная идея выражается в противопоставлении положительного и отрицательного действий или фактов. Тема характеризуется напряженностью и динамичностью.
Информационный материал
Таблицы или инфографика, содержащие дополнительную иллюстрирующую или разъясняющую информацию
3. Общие требования:
3.1. Аргументированность разоблачения мифа
3.2. Формирование установок на ведение здорового образа жизни
3.3. Креативность, точность иллюстрации
3.4. Соблюдение единства текста и изображения
3.5. Доходчивость
3.6. Эмоциональное воздействие
3.7. Оригинальность
4. Требования к иллюстрациям:
4.1. Не должны использоваться художественные приемы, затрудняющие восприятие иллюстрации.
4.2. В иллюстрации должен быть смысловой центр, который привлекает максимум внимания.
4.3. Формат иллюстрации должен быть таким, чтобы наиболее важные части были четко видны.
4.4. При использовании в иллюстрации зрительной метафоры необходимо, чтобы она однозначно воспринималась и расшифровывалась.
4.5. Зрительная метафора обладает важными достоинствами. Она может использовать сильный по эмоциональному воздействию образ, обеспечив тем самым повышенное внимание к информации.
|
|
4.6. Иллюстрация должна содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую.
4.7. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно.
5. Требования к тексту:
5.1. Иллюстрация и текст должны взаимно дополнять и усиливать друг друга, а не существовать сами по себе.
5.2. Краткость текста – одно из условий его быстрого восприятия и запоминания.
5.3. Текст лучше давать в утвердительной форме, поскольку призывы в отрицательной форме (с употреблением отрицания "не") психологически вызывают у человека противодействие.
5.4. Текст должен быть конкретным, целенаправленным.
5.5. Следует учитывать, что наиболее доходчив текст, приближенный к разговорной речи.
5.6. Для повышения эмоциональности и выразительности высказывания допустимо использовать восклицательные и вопросительные предложения, включая риторические вопросы.