в брошюрах «Мифы о табаке, алкоголе, наркотиках»

Иллюстрациями к мифам могут служить изображения, фотографии, таблицы, инфографика с подписями или без них, как разработанные конкурсантами самостоятельно, так и отобранные из материалов размещенных в свободном доступе в интернете и иных источниках.

1. Иллюстрации не должны:

1.1. Содержать материалы, побуждающие к насилию, агрессии, экстремизму;

1.2. Заявлять о неравенстве людей по полу, расе, национальности, вероисповеданию, социальному статусу и имущественному уровню;

1.3. Возбуждать религиозную ненависть и вражду, содержать пропаганду религиозного или национального превосходства;

1.4. Иметь оскорбительное или порнографическое содержание.

2. По способу воплощения идеи используются четыре типа сюжета:

Положительный сюжет.

В его основе лежит факт, образ или действие, которые должны вызвать к себе положительное отношение. Упор делается на общественную и индивидуальную значимость и необходимость пропагандируемого действия. Тема имеет, как правило, оптимистическое, мажорное «звучание».

Отрицательный сюжет.

Строится на показе в реалистической или метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание опасных последствий употребления психоактивных веществ. Тема звучит драматически или сатирически.

Двойной сюжет.

Строится на показе двух действий: положительного и отрицательного или их последствий. Основная идея выражается в противопоставлении положительного и отрицательного действий или фактов. Тема характеризуется напряженностью и динамичностью.

Информационный материал

Таблицы или инфографика, содержащие дополнительную иллюстрирующую или разъясняющую информацию

3. Общие требования:

3.1. Аргументированность разоблачения мифа

3.2. Формирование установок на ведение здорового образа жизни

3.3. Креативность, точность иллюстрации

3.4. Соблюдение единства текста и изображения

3.5. Доходчивость

3.6. Эмоциональное воздействие

3.7. Оригинальность

 

4. Требования к иллюстрациям:

4.1. Не должны использоваться художественные приемы, затрудняющие восприятие иллюстрации.

4.2. В иллюстрации должен быть смысловой центр, который привлекает максимум внимания.

4.3. Формат иллюстрации должен быть таким, чтобы наиболее важные части были четко видны.

4.4. При использовании в иллюстрации зрительной метафоры необходимо, чтобы она однозначно воспринималась и расшифровывалась.

4.5. Зрительная метафора обладает важными достоинствами. Она может использовать сильный по эмоциональному воздействию образ, обеспечив тем самым повышенное внимание к информации.

4.6. Иллюстрация должна содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую.

4.7. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно.

 

5. Требования к тексту:

5.1. Иллюстрация и текст должны взаимно дополнять и усиливать друг друга, а не существовать сами по себе.

5.2. Краткость текста – одно из условий его быстрого восприятия и запоминания.

5.3. Текст лучше давать в утвердительной форме, поскольку призывы в отрицательной форме (с употреблением отрицания "не") психологически вызывают у человека противодействие.

5.4. Текст должен быть конкретным, целенаправленным.

5.5. Следует учитывать, что наиболее доходчив текст, приближенный к разговорной речи.

5.6. Для повышения эмоциональности и выразительности высказывания допустимо использовать восклицательные и вопросительные предложения, включая риторические вопросы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: