Этапы реализации проекта

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа

Автор Алевтина Иванова

Тип проекта: практика – ориентированный.

Вид проекта: информационно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, родители.

Цель проекта:

- формирование культуры здорового образа жизни у детей 3 -4 лет;

- сохранение и укрепление здоровья;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

- развивать первоначальные представления о себе, как о человеке;

- воспитывать культурно — гигиенические навыки самообслуживания;

- развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей;

- совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания,

мытья рук, пользования носовым платком, туалетом, простейших

навыков самообслуживания при незначительном участии взрослого;

- научить малышей использовать полученные знания в повседневной жизни;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей, знакомство родителей с методами оздоровления детей;

- развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.

Актуальность проекта

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Развитие у детей культурно-гигиенических навыков (ухода за своим телом, культуры еды) проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, побуждение детей к самостоятельному их выполнению.

Обоснование проблемы:

- дети имеют фрагментарные знания, полученные от родителей о здоровом образе жизни;

- родители недостаточно уделяют времени для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков;

- необходимость следить за внешним видом

- элементарные навыки поведения за столом;

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык правильной осанки;

- изучить комплекс ОРУ с кубиками;

- закрепить представления о правилах личной гигиены;

- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

- научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации,

сюжетно – ролевые игры по данной теме.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, правильного дыхания;

- развивать интерес к физической культуре;

- развивать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах;

- познакомить с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах;

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев;

- формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброжелательность;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье;

- формировать представление о том, что утренняя гимнастика, игры,

физические упражнения вызывают хорошее настроение;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности

в повседневной жизни;

- аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

- воспитание культуры поведения за столом;

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

- приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным;

Активизация словаря: полезный, вкусный, кислый, сладкий, простуда, ангина.

Обогащение словаря: утренняя зарядка, душистое мыло, витамины А Б С, овсяная каша, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.

Ресурсное обеспечение проекта:

Массажные коврики, корригирующие дорожки, картинки, наглядный материал (книги и иллюстрации, муляжи овощей и фруктов)

Методы, использованные в ходе исследования:

наглядные

словесные

практические

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми знаний и умений.

- умение следить за своим внешним видом:

- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

- приобретают знания о полезной пище, фруктах, овощах, витаминах.

Для родителей:

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Этапы реализации проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: