Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа
Автор Алевтина Иванова
Тип проекта: практика – ориентированный.
Вид проекта: информационно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, родители.
Цель проекта:
- формирование культуры здорового образа жизни у детей 3 -4 лет;
- сохранение и укрепление здоровья;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;
- развивать первоначальные представления о себе, как о человеке;
- воспитывать культурно — гигиенические навыки самообслуживания;
- развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей;
- совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания,
мытья рук, пользования носовым платком, туалетом, простейших
навыков самообслуживания при незначительном участии взрослого;
- научить малышей использовать полученные знания в повседневной жизни;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей, знакомство родителей с методами оздоровления детей;
|
|
- развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.
Актуальность проекта
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков (ухода за своим телом, культуры еды) проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, побуждение детей к самостоятельному их выполнению.
Обоснование проблемы:
- дети имеют фрагментарные знания, полученные от родителей о здоровом образе жизни;
- родители недостаточно уделяют времени для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков;
|
|
- необходимость следить за внешним видом
- элементарные навыки поведения за столом;
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык правильной осанки;
- изучить комплекс ОРУ с кубиками;
- закрепить представления о правилах личной гигиены;
- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации,
сюжетно – ролевые игры по данной теме.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, правильного дыхания;
- развивать интерес к физической культуре;
- развивать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах;
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев;
- формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброжелательность;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье;
- формировать представление о том, что утренняя гимнастика, игры,
физические упражнения вызывают хорошее настроение;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности
в повседневной жизни;
- аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- воспитание культуры поведения за столом;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным;
Активизация словаря: полезный, вкусный, кислый, сладкий, простуда, ангина.
Обогащение словаря: утренняя зарядка, душистое мыло, витамины А Б С, овсяная каша, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.
Ресурсное обеспечение проекта:
Массажные коврики, корригирующие дорожки, картинки, наглядный материал (книги и иллюстрации, муляжи овощей и фруктов)
Методы, использованные в ходе исследования:
наглядные
словесные
практические
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми знаний и умений.
- умение следить за своим внешним видом:
- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
- приобретают знания о полезной пище, фруктах, овощах, витаминах.
Для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта.