I этап - подготовительный

1. Изучение литературы по организации проекта - Воспитатели группы №10

2. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

3. Подбор литературы, игры, иллюстраций.

4. Подготовка консультаций по воспитанию культурно - гигиенических навыков для родителей.

II этап - основной

Утренняя гимнастика – ежедневно

Физкультурные занятия - 3 раза в неделю

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам - после сна

Физкультурный досуг – итоговое мероприятие в заключении проекта

Ситуативные разговоры, беседы о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой, замечать непорядок в одежде.

НОД: физкультура. Дидактические, подвижные игры – развивать интерес к ним, желание принимать в них участие.

III - практический

Мероприятия:

Беседы, ситуативные разговоры «Безопасность в группе» (как вести себя в умывальной комнате и в туалете, «Где живут витамины», «О важности умывания», «Что нужно делать, чтобы не болеть», «Витамины и здоровье»,

Коррекция индивидуальных планов проекта (воспитателя, физинструктора)

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Семья», «Кукла Маша готовит обед», «К кукле Кате пришли гости» (сервировка стола)

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

«Федорино горе»

Стихотворение «Надо, надо нам помыться»

Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

С. Капутикян «Маша обедает»

Просматривание мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе»

Потешки:

«Водичка, водичка, умой мое личико…», «Кто у нас хороший…»

Продуктивная деятельность: лепка - «Красиво, вкусно, полезно», «Страшный микроб», рисование - «Где живут витамины»».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду «Кто заботится о нашем здоровье»

НОД «Физическая культура», подвижные игры, пальчиковые игры.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Кто быстрее оденется», «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно – вредно», «Плохо – хорошо», «Что оденем на прогулку», «Сервируем стол для обеда и чаепития», «Чудесный мешочек» (называем предметы гигиены)

П/и «Курочка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Зайка беленький сидит» «Великаны и карлики».

Пальчиковая игра «Лепка», «Чудесный сад», «Пальчик, где ты был», «Капустный салат», «Мы делили апельсин», «Яблоки».

Игра – ситуация «Кукла Маша стирает», «Кукла Маша пришла с прогулки», «Укладываем куклу спать».

Опыт: разноцветная водичка.

IV – заключительный

Итоговое мероприятие – итоговое занятие «Витамины и здоровье»

Работа с родителями: анкетирование «Здоровый малыш»

Беседа с родителями о закаливаниии детей дома.

«Если хочешь быть здоров». Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

- Консультации: «Развитие культурно-гигиенических навыков», «Формирование здорового образа жизни у детей».

Родительское собрание: Культурно - гигиенические навыки детей 4 –го года жизни.

Результаты проекта: дети ознакомлены с различными пальчиковыми играми, продолжают формироваться навыки самообслуживания, получили начальные знания о витаминах. Приобрели знания о полезной и вредной пище.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: