Пояснительная записка. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из "натуральных", по Л.С. Выготскому, должны стать "культурными", т. е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

Программа кружка составлена на основе программ: "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК"

(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) для детей 3-4 лет, «Кенгуру» Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок (С.В. Воронина, Р.Ю. Кухаренко).

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4. Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5. Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6. Формирование позитивной мотивации к обучению.

7. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения.

Концептуальная основа программы "Познай-ка!"

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Рефлексивно - деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В программе поддерживаются идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

Принцип личностно - ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

Формы работы с детьми в рамках программы "Познай-ка!"

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 2 до 4 лет в рамках ДОУ.

Групповые занятия:

Комплектация групп и продолжительность:

Возраст: 2-4 года

Количество детей в группе: 5-7 человек

Время занятия: 15-20 минут

 

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно - гигиенических норм и правил.

Оснащение занятий

- Аудио - видеотека;

- фонотека и фильмотека;

- настольно - печатные игры;

- предметные игрушки;

- доска;

- цветные мелки;

- пластилин;

- краски, карандаши, фломастеры;

- писчая и цветная бумага;

- строительный материал;

- ковер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: