для детей от 2 до 4 лет

(2 занятия в неделю по 20 минут, всего 61 занятие)

Октябрь

1. Знакомство

2. Правила поведения на занятиях

3. Я и моя группа

4. Радость

5. Грусть

6. Гнев

7. Словарик эмоций

Ноябрь

1. Осенний праздник

2. Восприятие цвета.

3. Восприятие формы

4. Восприятие величины (большой - маленький)

5. Осень

6. Овощи

7. Фрукты

8. Дифференциация фруктов и овощей

Декабрь

1. Здравствуй, Зима

2. Зима

3. Зима

4. Грибы

5. Диагностика – 1

6. Диагностика - 2

7. Зима. Подготовка к Новому году

8. Новогодний праздник

Январь

1. Восприятие величины (широкий-узкий)

2. Восприятие величины (длинный-короткий)

3. Сказка "Сбежавшие игрушки". Обобщение: игрушки

4. Наземный транспорт

5. Водный и воздушный транспорт

6. Дифференциация различных видов транспорта

Февраль

1. Сказка "Теремок". Обобщение: животные

2. К.И.Чуковский "Федорино горе". Обобщение: посуда

3. Л.Ф.Воронкова "Маша растеряша". Обобщение: одежда, обувь

4. Мальчики-одуванчики

5. Дикие птицы

6. Домашние птицы

7. Животные жарких стран

8. Дикие животные наших лесов

Март

1. Девочки-припевочки

2. Сказка "Три медведя". Обобщение: мебель

3. Сказка "Репка". Дружба, взаимопомощь

4. Страна Вообразилия

5. Весна

6. Деревья

7. Инструменты

8. Профессии

Апрель

1. День смеха

2. Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые

3. Спорт

4. Подводное царство. Рыбы

5. Домашние животные

6. Игрушки

7. Одежда

8. Посуда

Май

1. Цветы

2. Лето

3. Дифференциация времен года

4. Мебель

5. Насекомые

6. Давайте дружить

7. Итоговая диагностика - 1

8. Итоговая диагностика – 2

 

Дата(месяц) Тема занятия Цель занятия Кол-во часов
Октябрь   Занятие «Знакомство» 1. Познакомить детей друг с другом 2. Создать благоприятную атмосферу на занятии.  
    Занятие «Правила поведения на занятиях» 1. продолжить знакомство детей друг с другом; 2. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения; 3. развитие навыков культурного общения; 4. развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).    
    Занятие «Я и моя группа» 1. познакомить детей друг с другом, сплотить группу; 2. включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач; 3. создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.  
    Занятие «Радость» 1. знакомство с эмоцией радость; 2. создание благоприятной атмосферы на занятии; 3. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.    
    Занятие «Грусть» 1. знакомство с эмоцией грусть; 2. создание благоприятной атмосферы на занятии; 3. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.  
    Занятие «Гнев» 1. знакомство с эмоцией гнев; 2. развитие умения распознавать данное эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми; 3. тренировка мимических навыков.  
    Занятие «Словарик эмоций»    
Ноябрь   Осенний праздник 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни. 3. Отработка быстроты реакции. 4. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. 5. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.  
    Занятие «Восприятие цвета» 1. развитие восприятия (цвета); 2. развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); 3. развитие навыка цветового соотнесения; 4. развитие мыслительной операции обобщение (фрукты, овощи).    
    Занятие «Восприятие формы» 1. развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.    
    Занятие «Восприятие величины (большой-маленький)» 1. развитие восприятия величины: большой - маленький; 2. развитие мыслительной операции сравнение.    
    Занятие «Осень» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Уточнение схемы своего тела 4. Профилактика плоскостопия 5. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и музыкальные упражнения 6. Развитие сенсорных способностей (цвет, размер) 7. Развитие речи, расширение лексического запаса по теме «Осень» 8. Развитие неречевого дыхания, работа над силой выдоха  
    Занятие «Овощи» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие дыхательной сферы 3. Развитие координации движений 4. Развитие эмоциональности 5. Развитие памяти 6. Развитие зрительного внимания 7. Развитие сенсорных способностей (размер, форма) 8. Развитие речи, расширение лексического запаса по теме «Овощи»  
    Занятие «Фрукты» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Уточнение схемы своего тела, знакомство с названиями пальцев на руке 3. Развитие координации движений 4. Развитие сенсорных способностей (размер) 5. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения 6. Воспитание умения входить в контакт со взрослыми и детьми 7. Развитие неречевого слуха, слухового внимания 8. Развитие речи, расширение лексического запаса по теме «фрукты»  
    Занятие «Дифференциация фруктов и овощей» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Дифференциация овощей и фруктов 5. Развитие точности движений рук 6. Закрепление понятий «сад» и «огород», различия между ними 7. Развитие подражательной деятельности  
Декабрь   Занятие «Здравствуй, Зима» 1. развитие познавательных психических процессов; 2. обобщение пройденного материала; 3. подготовка к промежуточной диагностике  
    Занятие «Зима» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме «Зима» 4. Развитие зрительного внимания 5. Развитие неречевого слуха 6. Уточнение произнесения речевых звуков (Ш, У, В) 7. Развитие правильного дыхания 8. Расширение словарного запаса прилагательных  
    Занятие «Зима» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме зима 4. Развитие зрительного внимания 5. Развитие неречевого и речевого слуха 6. Развитие пространственных отношений 7. Развитие сенсорных способностей (знакомство с геометрическими фигурами)  
    Занятие «Грибы» 1. Развитие эмоциональности 2. Развитие мелкой и общей моторики 3. Расширение лексического запаса по теме «Грибы» 4. Уточнение смысла «грибник» 5. Знакомство с понятиями «съедобные» и «несъедобные грибы» 6. Развитие координации движений 7. Развитие сенсорики (размер) 8. Развитие неречевого слуха  
    Занятие «Диагностика - 1» 1. диагностика зрительной памяти; 2. диагностика эмоциональной сферы; 3. диагностика внимания (концентрация, зрительное, переключение); 4. диагностика мышления (анализ, конкретизация).  
    Занятие «Диагностика - 2» 1. диагностика слуховой памяти; 2. диагностика внимания (слуховая инструкция); 3. диагностика мышления (обобщение, исключение); 4. диагностика восприятия; 5. диагностика коммуникативной сферы.    
    Занятие «Зима. Подготовка к Новому году» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие пространственных отношений 5. Уточнение значения предлогов 6. Формирование положительного отношения к образу Деда Мороза 7. Уточнение схемы тела 8. Развитие зрительного внимания 9. Согласование существительных с числительными 1 и 2  
    Новогодний праздник 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие пространственных отношений    
Январь   Занятие «Восприятие величины (широкий-узкий)»   1. развитие восприятия величины: широкий - узкий; 2. развитие умения соотносить предметы по величине.    
    Занятие «Восприятие величины (длинный-короткий)» 1. развитие восприятия величины: длинный - короткий; 2. развитие умения соотносить предметы по величине.    
    Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки 1. развитие навыков общения; 2. воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам; 3. развитие познавательных психических процессов  
    Занятие «Наземный транспорт» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие конструктивного праксиса 5. Развитие подражательности 6. Развитие точности движений ведущей руки 7. Уточнение значения слов светофор, семафор  
    Занятие «Водный и воздушный транспорт» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие конструктивного праксиса 5. Развитие неречевого дыхания 6. Развитие точности движений ведущей руки    
    Занятие «Дифференциация различных видов транспорта» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие слухового внимания 5. Дифференциация различных видов транспорта    
Февраль   Сказка «Теремок». Обобщение: Животные 1. развитие навыков общения; 2. развитие познавательных психических процессов.    
    К.И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: Посуда 1. развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей; 2. развитие познавательных психических процессов    
    Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша». Обобщение: одежда, обувь 1. воспитание бережного отношения к своим вещам; 2. развитие познавательных психических процессов.    
    Занятие «Мальчики-одуванчики» 1. развить умение различать индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол); 2. развить невербальное и вербальное общение; 3. развить навыки самоконтроля.    
    Занятие «Дикие птицы» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие музыкальности 5. Развитие неречевого слуха 6. Уточнение значения слов: скворечник, гнездо, дупло 7. Развитие конструктивного праксиса 8. Знакомство с русскими народными играми 9. Уточнение смысла слова: перелетные  
    Занятие «Домашние птицы» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Знакомство со смыслом слова «птичница» 5. Развитие сенсорных способностей (дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник) 6. Развитие неречевого слуха 7. Расширение глагольного словаря 8. Развитие зрительного внимания  
    Занятие «Животные жарких стран» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение глагольного словаря 4. Развитие точности движений ведущей руки 5. Развитие фантазии детей 6. Развитие конструктивного праксиса  
    Занятие «Дикие животные наших лесов» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Развитие музыкальности 4. Развитие неречевого слуха 5. Развитие зрительного внимания 6. Уточнение схемы тела 7. Развитие точности движений ведущей руки  
Март   Занятие «Девочки-припевочки» 1. развить умение различать индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол); 2. развить невербальное и вербальное общение; 3. развить чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.    
    Сказка «Три медведя». Обобщение:Мебель 1. развитие эмпатии; 2. развитие познавательных психических процессов.    
    Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь. 1. способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи; 2. создавать нравственные основы личности ребенка; 3. развитие познавательных психических процессов.    
    Занятие «Страна Вообразилия» 1. развить фантазию и воображение; 2. формировать интерес к творческим играм.    
    Занятие «Весна» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Формирование заботливого отношения к маме 5. Развитие артикуляторной моторики 6. Развитие чувства ритма 7. Развитие пространственных отношений 8. Развитие речевого слуха  
    Занятие «Деревья» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Работа над ритмическим рисунком 5. Развитие подражательности 6. Развитие конструктивного праксиса 7. Развитие слухового внимания    
    Занятие «Инструменты» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие слухового внимания 5. Развитие зрительного внимания 6. Развитие сенсорных способностей (дифференциация по размеру)    
    Занятие «Профессии» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие пространственных отношений 5. Развитие подражательности 6. Развитие слухового внимания    
Апрель   Занятие «День смеха» 1. развить воображение; 2. развить интерес детей к окружающему миру; 3. развить творческое мышление.    
    Занятие «Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые» 1. подготовка к итоговой диагностике; 2. развитие познавательных психических процессов.    
    Занятие «Спорт» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие артикуляционного аппарата 5. Развитие слухового внимания 6. Знакомство с различными видами спорта  
    Занятие «Подводное царство. Рыбы» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Профилактика плоскостопия 5. Развитие неречевого слуха 6. Развитие конструктивного праксиса 7. Развитие музыкальности 8. Развитие фантазии 9. Развитие зрительного внимания 10. Развитие точности движения    
    Занятие «Домашние животные» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Работа над точностью выполнения инструкций 3. Развитие артикуляционного аппарата 4. Развитие пространственных отношений 5. Развитие координации движений  
    Занятие «Игрушки» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Уточнение схемы своего тела 3. Развитие стереогностического чувства 4. Развитие пространственных отношений 5. Развитие сенсорики (размер) 6. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения  
    Занятие «Одежда» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие слухового внимания 5. Развитие речевого слуха 6. Работа над удержанием равновесия 7. Развитие пространственных отношений 8. Развитие темпа и ритма  
    Занятие «Посуда» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие ориентации в пространстве 5. Развитие фантазии и воображения 6. Развитие неречевого слуха 7. Дыхательные упражнения  
Май   Занятие «Цветы» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Развитие подражательной деятельности 4. Уточнение схемы своего тела 5. Развитие слухового внимания 6. Развитие чувства ритма 7. Развитие пространственных отношений  
    Занятие «Лето» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Развитие подражательной деятельности 4. Обучение составлять целое из элементов    
    Занятие «Дифференциация времен года» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Развитие ритмичности 4. Дифференциация времен года 5. Развитие плавности дыхания    
    Занятие «Мебель» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Развитие сенсорных способностей 5. Развитие конструктивного праксиса 6. Развитие фантазии  
    Занятие «Насекомые» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме 4. Работа над темпом и переключаемостью движений 5. Упражнения для развития дыхания  
    Занятие «Давайте дружить» 1. Развитие мелкой и общей моторики 2. Развитие координации движений 3. Расширение лексического запаса по теме    
    Итоговая диагностика-1 1. диагностика коммуникативной сферы детей; 2. диагностика мышления (исключение, классификация); 3. диагностика внимания (устойчивость, распределение); 4. диагностика слуховой памяти.    
    Итоговая диагностика-2 1. диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы детей; 2. диагностика мышления (анализ, исключение); 3. диагностика внимания (слуховое, концентрация).    
Итого    

Использованная литература:

1. С.В. Воронина, Р.Ю. Кухаренко «Кенгуру. Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок. Для родителей и детей от 1 года до 3 лет» СПб Речь 2008г.

2. Н.Ю. Куражева «Цветик-Семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет» СПб Речь 2016г.




double arrow
Сейчас читают про: