Члены комиссии оценивают выступление и ответы на вопросы защищающего по стобальной шкале по показателям (каждый их них оценивается максимум в 10 баллов):
1. Актуальность и обоснование выбора темы.
2. Степень завершенности работы.
3. Обоснованность полученных результатов и выводов.
4. Теоретическая и практическая значимость работы.
5. Применение новых персонал-технологий.
6. Качество доклада (композиция, полнота представления работы, убежденность автора).
7. Качество оформления ВКР и демонстрационных материалов.
8. Культура речи, манера общения.
9. Умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию.
10. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания проведенной работы.
Критерии оценивания компетенций, демонстрируемых при защите ВКР (таблица 3), а также шкалы оценивания сформированности компетенций описаны далее по тексту.
Таблица 3 – Общие критерии оценивания ВКР
|
|
Наименование общего показателя (критерия) | Критерии оценивания | Оценка (в баллах)/ уровень |
1. Актуальность и обоснование выбора темы | Тема актуальна, выбор темы обоснован, результаты могут быть внедрены на производстве | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Тема актуальна, выбор темы обоснован, после незначительной доработки результаты могут быть внедрены на производстве | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Тема актуальна, допущены неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Тема не актуальна | 2 (неудовл.) | |
2. Степень завершенности работы | Работа завершена полностью | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Работа завершена, но есть замечания | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Работа завершена, но есть серьезные ошибки | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Работа не завершена | 2 (неудовл.) | |
3. Обоснованность полученных результатов и выводов | Анализ результатов верный, результаты достоверны, рекомендации соответствуют выводам | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Анализ результатов верный, результаты достоверны, рекомендации содержат ошибочные выводы | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Анализ результатов содержит ошибочные суждения, рекомендации также содержат ошибочные суждения | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Отсутствует обоснованность полученных результатов и выводов | 2 (неудовл.) | |
4. Теоретическая и практическая значимость | К ВКР прилагается акт внедрения предложенного решения на предприятии | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
В ВКР присутствуют подробные рекомендации по внедрению полученных результатов на предприятии | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
В ВКР присутствуют элементы рекомендаций по внедрению полученных результатов на предприятии | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
В ВКР не приведены рекомендации по внедрению полученных результатов на предприятии | 2 (неудовл.) | |
5. Применение новых персонал-технологий | Применены и обоснованы новые с научной точки зрения персонал-технологии | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Применены и обоснованы новые с практической точки зрения персонал-технологии | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Применены традиционные персонал-технологии | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Нет применения персонал-технологий | 2 (неудовл.) | |
6. Качество доклада (композиция, полнота представления работы, убежденность автора) | Доклад структурирован, работа представлена полностью, доклад со стороны обучающегося убедителен | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Доклад структурирован, работа представлена полностью, доклад со стороны обучающегося недостаточно убедителен | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Работа представлена полностью, доклад структурирован, доклад со стороны обучающегося неубедителен, длительность выступления превышает регламент | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Работа представлена не полностью, выступление не структурировано, недостаточно раскрываются причины выбора и актуальность темы | 2 (неудовл.) | |
7. Качество оформления ВКР и демонстрационных материалов | Оформление ВКР и демонстрационных материалов в полной мере соответствует требованиям | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Оформление ВКР и демонстрационных материалов соответствует требованиям с небольшими замечаниями | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Оформление ВКР и демонстрационных материалов не в полной мере соответствует требованиям | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Оформление ВКР и демонстрационных материалов не соответствует требованиям | 2 (неудовл.) | |
8. Культура речи, манера общения | В ходе доклада обучающийся доходчиво доносит до членов комиссии суть рассматриваемых в ВКР проблем. При общении с членами комиссии полностью контролирует свое эмоциональное состояние, не нарушает морально-этические нормы делового общения | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
В ходе доклада обучающийся достаточно доходчиво доносит до членов комиссии суть рассматриваемых в ВКР проблем. При общении с членами комиссии контролирует свое эмоциональное состояние, не нарушает морально-этические нормы делового общения | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
В ходе доклада обучающийся не может доходчиво донести до членов комиссии суть рассматриваемых в ВКР проблем. При общении с членами комиссии испытывает трудности в регулировании своего эмоционального состояния | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
В ходе доклада обучающийся не может доходчиво донести до членов комиссии суть рассматриваемых в ВКР проблем. При общении с членами комиссии демонстрирует неспособность регулировать свое эмоциональное состояние, допускает нарушение морально-этических норм делового общения | 2 (неудовл.) | |
9. Умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию | Умеет использовать наглядные пособия, способен заинтересовать аудиторию | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Недостаточно эффективно умеет использовать наглядные пособия, способен заинтересовать аудиторию | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Недостаточно эффективно умеет использовать наглядные пособия, не способен заинтересовать аудиторию | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Отсутствует умение использовать наглядные пособия при защите ВКР, не способен заинтересовать аудиторию | 2 (неудовл.) | |
10. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания проведенной работы | Ответы полные, аргументированные, умеет убеждать, присутствует умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания проведенной работы | 5 (отлично) /3 уровень (эталонный) |
Ответы полные, аргументированные, но не умеет убеждать, отсутствует умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания проведенной работы | 4 (хорошо) /2 уровень (продвинутый) | |
Минимальный ответ, ответы не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативных правовых актов, выводами и расчетами из ВКР | 3 (удовл.) /1 уровень (пороговый) | |
Ответы не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативных правовых актов, выводами и расчетами из ВКР | 2 (неудовл.) |
Если члены государственной экзаменационной комиссии считают, что хотя бы одна из компетенций, закрепленных за государственной итоговой аттестацией, сформирована ниже порогового уровня, работа в целом оценивается на «неудовлетворительно»;
|
|
|
|
Если среднее арифметическое уровней освоения компетенций, закрепленных за государственной итоговой аттестацией, соответствует пороговому уровню, работа в целом оценивается на «удовлетворительно»;
Если среднее арифметическое уровней освоения компетенций, закрепленных за государственной итоговой аттестацией, соответствует продвинутому уровню, работа в целом оценивается на «хорошо»;
Если среднее арифметическое уровней освоения компетенций, закрепленных за государственной итоговой аттестацией, соответствует эталонному уровню, работа в целом оценивается на «отлично».