Пояснительная записка. Председатель Ученого совета факультета психологии и педагогики, декан

Утверждаю

Председатель Ученого совета факультета психологии и педагогики, декан

___________________ / А.Ю. Асриев

«06» сентября 2016г.

ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования от 14.12.2015 № 1457

Составители:

д. п. н., проф., зав. кафедрой

социальной педагогики и социальной работы Маврин С.А. /______________

д. п. н., профессор кафедры

социальной педагогики и социальной работы Маврина И.А. /_____________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Аксютина З.А. /_____________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Асриев А.Ю. /______________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Бурмистрова Е.В. /__________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Кульчейко О.В. /____________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Литвиненко Т.В. /___________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Мануйлова Л.М. /___________

к. п. н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы Морозова О.В. /____________

 

Программа утверждена

на заседании учебно-методической комиссии

факультета психологии и педагогики

05 сентября 2016 г. Протокол № 1

Председатель учебно-методической комиссии

Д.пс.н., проф. Вишняков И.А. /____________

 

Омск, 2016

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРОВ Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

На 2016-2017 уч. год

Пояснительная записка

В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) и Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО – 2015) заключительным и обязательным этапом подготовки бакалавров является итоговая государственная аттестация, к которой допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана и программ.

Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика включает:

1) государственный экзамен по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика;

2) защиту выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика.

Содержательная направленность программы итоговой государственной аттестации строится с ориентацией на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО – 2015) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает сферы образования, культуры, здравоохранения, а также социальную сферу.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1. Общие для всех видов профессиональной деятельности: реализация прав ребенка на практике; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. В области социально-педагогической деятельности: осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию взаимодействия социальных институтов; организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства; организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов; формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда; организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: