Утверждаю
Председатель Ученого совета факультета психологии и педагогики, декан
___________________ / А.Ю. Асриев
«06» сентября 2016г.
ПРОГРАММА
Итоговой государственной аттестации
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования от 14.12.2015 № 1457
Составители:
д. п. н., проф., зав. кафедрой
социальной педагогики и социальной работы Маврин С.А. /______________
д. п. н., профессор кафедры
социальной педагогики и социальной работы Маврина И.А. /_____________
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Аксютина З.А. /_____________
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Асриев А.Ю. /______________
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Бурмистрова Е.В. /__________
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Кульчейко О.В. /____________
|
|
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Литвиненко Т.В. /___________
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Мануйлова Л.М. /___________
к. п. н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы Морозова О.В. /____________
Программа утверждена
на заседании учебно-методической комиссии
факультета психологии и педагогики
05 сентября 2016 г. Протокол № 1
Председатель учебно-методической комиссии
Д.пс.н., проф. Вишняков И.А. /____________
Омск, 2016
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРОВ Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
На 2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) и Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО – 2015) заключительным и обязательным этапом подготовки бакалавров является итоговая государственная аттестация, к которой допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана и программ.
Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика включает:
1) государственный экзамен по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика;
2) защиту выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика.
|
|
Содержательная направленность программы итоговой государственной аттестации строится с ориентацией на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО – 2015) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает сферы образования, культуры, здравоохранения, а также социальную сферу.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
1. Общие для всех видов профессиональной деятельности: реализация прав ребенка на практике; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. В области социально-педагогической деятельности: осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию взаимодействия социальных институтов; организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства; организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов; формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда; организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.