Понятие об этике. Понятие о профессиональной этике в психолого-педагогической деятельности. Этика и этикет. Нормы этики. Нормы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности. Основные этические принципы. Принципы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.
Виды и специфика этических проблем взаимодействия различных субъектов образовательного процесса. Виды и специфика этических проблем взаимодействия в системах: «администрация – педагог/психолог», «педагог – психолог», «педагог – родители», «педагог – учащиеся». Способы построения эффективных коммуникаций в практической психолого-педагогической деятельности различных субъектов образовательного процесса.
Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс как нормативно-правовые основы психолого-педагогической деятельности. Практические аспекты применения нормативно-правовых актов в практической психолого-педагогической деятельности. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога и социального педагога образовательного учреждения. Должностные и функциональные обязанности педагога-психолога и социального педагога. Рабочая документация педагога-психолога и социального педагога образовательного учреждения.
|
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников
Образовательного процесса
Организация обучения взаимодействию в школе. Групповая дискуссия как форма обучения взаимодействию. Особенности школьных конфликтов.
Функции общения. Коммуникативная сторона общения. Средства коммуникации. Коммуникативные барьеры, их проявления в педагогическом общении. Коммуникативная компетентность как условие самореализации социального педагога в профессиональной деятельности. Межличностное общение как восприятие, понимание и оценка людьми друг друга. Механизмы межличностного общения. Формирование эмпатии как ориентировки в партнере по общению. Межличностная аттракция. Феномены межличностного общения. Социальные установки (стереотипы) педагога.
Основные способы психологического воздействия (влияния) на человека в ходе общения. Типы взаимодействий. Стратегии межличностного взаимодействия. Особенности императивного, манипулятивного и гуманистического общения. Гуманистические техники общения, их применение в общении педагога с детьми и подростками.
Вариативная часть учебного плана
Введение в социально-педагогическую деятельность
Востребованность общества в воспитании подрастающего поколения. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики. Назначение, основные функции и задачи социальной педагогики. Ведущие направления социально-педагогической деятельности.
Социально-педагогическая работа в образовательных,