Б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

– способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

– готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

– готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

– готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

– готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

– способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

– готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

– способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

– способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

– способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

– готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

– способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);

– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13);

в) профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду профессиональной деятельности:

социально-педагогическая деятельность:

– готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

– способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);

– способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17).

– способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);

– готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);

– владением методами социальной диагностики (ПК-20);

– способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21).

 

3. Программа государственного экзамена:

Содержание программы по разделам и темам

Базовая часть учебного плана

Педагогика

Идеи социального воспитания в истории отечественной педагогики и образования: работа с несовершеннолетними правонарушителями (В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко), теория педагогизации воспитывающей среды (С.Т. Шацкий).

Развитие и общая характеристика дидактических систем и моделей обучения. Современные дидактические концепции. Сущность и особенности организации программированного, развивающего, проблемного обучения. «Русская родовая школа» М. П. Щетинина. «Школа самоопределения» А. Н. Тубельского. «Школа диалога культур» Библера. Дидактический комплекс C. Френе. Сущность педагогики Р. Штайнера. Дидактическая система М. Монтессори.

Гуманистическая концепция воспитания: идея гуманизма как основа воспитания, тенденции и принципы гуманистического воспитания. Воспитательная система школы, ее основные компоненты и признаки. Воспитательные системы отечественной школы (на примере школ В.Н. Сорока-Росинского, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, Е.А. Ямбурга и др.). Отличительные особенности воспитательных систем.Зарубежные воспитательные системы, их общая характеристика.

Влияние семьи на развитие и воспитание ребенка (подростка). Философско-педагогический смысл понятия «дом» и его влияние на судьбу ребенка. Подходы в семейном воспитании, их воздействие на развитие личности. Современные реалии детства и особенности семейного воспитания, их причины и проявления. Роль коллектива в развитии личности ребенка и его воспитательные возможности. Необходимость детского движения и детских организаций с точки зрения психологических особенностей и потребностей воспитания. Функции детских организаций. Формы взаимодействия общественных детских и молодежных организаций со школой. Позиция взрослых в детском общественном объединении. Содержание и методика деятельности самых распространенных детских объединений и организаций, способы решения ими проблем воспитания детей и молодежи.

Понятие об образовательной программе дошкольного образования. Назначение ФГОС дошкольного образования. Основные компоненты основной образовательной программы дошкольного образования (целевой, содержательный, организационный). Структура ФГОС начального общего образования. Основные требования ФГОС дошкольного образования к структуре, объему, результатам освоения и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Понятие об образовательной программе начальной школы. Назначение ФГОС начального общего образования. Системно-деятельностный подход – основа построения основной образовательной программы начальной школы. Структура ФГОС начального общего образования. Основные требования ФГОС начального общего образования к структуре, результатам освоения и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального основного общего и среднего общего образования.

Виды образовательных программ для детей дошкольного возраста. Базовые, федеральные, региональные, муниципальные образовательные программы для детей дошкольного возраста. Вариативные и альтернативные образовательные программы для детей дошкольного возраста. Комплексные и парциальные образовательные программы для детей дошкольного возраста. Особенности образовательных программ для детей дошкольного возраста (комплексные: «Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Из детства – в отрочество», «Детский сад – дом радости», «Золотой ключик», «Истоки», «Детство»; парциальные: «Мы», «ТРИЗ», «Безопасность», «Юный эколог» и др.; альтернативные: Вальдорфский детский сад, дошкольные группы М. Монтессори, «Зеленая дверца» и др.).

Виды образовательных программ начальной школы. Традиционные и развивающие образовательные программы. Особенности образовательных программ начальной школы («Гармония», «Школа 2100», «Планета знаний», «Школа 2000», «Перспектива», «Начальная школа 21 века», «Перспективная начальная школа», «Школа России» и др.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: