Примерные темы блоков уроков

«Мы рисуем осень», «Мы рисуем сказку». «Мои друзья». «С чего начинается Родина;

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Рисование с натуры (рисунок,живопись)

Рисование с натуры, по памяти и представлению не­сложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего.цвета натуры. Развитие уме­ния выражать первые впечатления от действительности, от­ражать результаты непосредственных наблюдений и эмо­ций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропор­ции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чув­ствовать красоту цвета, передавать свое отношение к из­ображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания. Рисование с натуры, а также по памяти и представлению (включая и наброски)1:

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников {липа, яблоня, сирень); цветов (тюльпан, ромашка, фиал­ка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги Передача смысловой связи меж­ду объектами композиции Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основно­го цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем любимую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная баш­ня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди». «Репка», «Маша и мед­ведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А Пуш­кина, «Ласточки» А. Плешеева, «Береза» С. Есенина, «Ра­дуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; расска­зов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» Н. Надеждиноп, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал.

Декоративная работа

Знакомство с видами народного декоративно-приклад­ного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах дли укра­шения простейших предметов применяются узоры в поло­се, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сю­жетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простейших узоров в полосе, прямо­угольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои люби­мые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, вес­на!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для по­дарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.

Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представ­лению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбо­ру) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц п животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы,

Аппликация

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цве­тов и их смешение.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание аз цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы: «Празд­ничный салют», «Моя любимая игрушка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: