«В мире волшебных красок». «Мы готовимся к празднику». «Красота вокруг нас». «Встреча с Весной-красной».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности.
Примерные задания. Рисование с натуры:
а) флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;
б) простых по форме листьев деревьев (липы, тополя, березы, яблони) и цветов (тюльпана, садовой ромашки и др.);
в) игрушек на елку {шаров, бус, рыбок), детских игрушек {грузовика, троллейбуса, автобуса).
Рисование на темы
Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Дождик идет», «Красавица-зима», «Новогодняя елка», «Весенний день», «Праздничный салют», «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;
|
|
б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Декоративная работа
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о "декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Примерные задания:
а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;
б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного н геометрического узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);
в) самостоятельное составление декоративной росписи' «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет» (в холодных тонах), «Золотые рыбки» (в теплых тонах), «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др1.
Лепка
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Примерные задания:
а) лепка простых по форме листьев деревьев, фруктов, овощей {листьев березы, осины, яблони, сирени; яблока, огурца);
|
|
б) лепка птиц и животных (курицы, вороны, собаки, кошки и др.) по памяти и по представлению.
Аппликация
Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;
6} составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Рекомендуемые для бесед произведения искусства1:
А. Саврасов. Грачи прилетели.
И. Шишкин. Лесные дали; На севере диком...
В Поленов. Осень в Абрамцеве.
И.Левитан. Золотая осень.
В. Серов. Октябрь. Домотканово.
И. Грабарь. Мартовский снег..К. Ю о н. Коней зимы. Полдень.
И. Бродский. Опавшие листья.
А Пластов, Первый снег; Колокольчики и ромашки.
Ю. Васнецов. Иллюстрации к сказке «Три медведя», народным песням «Радуга-дуга», «Ладушки».
Н. Ромадин. Село Хмелевка.
Е. Р а ч е в. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Дымковская игрушка. Городецкая роспись. Гжельская керамика. Русская народная еышивкз Хохломская роспись.