Примерные темы блоков уроков

«В мире волшебных красок». «Мы готовимся к празднику». «Красота вокруг нас». «Встреча с Весной-красной».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисун­ках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действитель­ности.

Примерные задания. Рисование с натуры:

а) флажка, детского мяча, воздушных шариков, ябло­ка, помидора, комнатного растения;

б) простых по форме листьев деревьев (липы, тополя, березы, яблони) и цветов (тюльпана, садовой ромашки и др.);

в) игрушек на елку {шаров, бус, рыбок), детских игру­шек {грузовика, троллейбуса, автобуса).

Рисование на темы

Рисование на основе наблюдений или по представле­нию, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смыс­ловой связи между предметами.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Дождик идет», «Красавица-зи­ма», «Новогодняя елка», «Весенний день», «Праздничный салют», «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цир­ке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Коло­бок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Декоративная работа

Рисование узоров и декоративных элементов по образ­цам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге расти­тельных и геометрических узоров. Формирование элемен­тарных представлений о "декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красо­те народной росписи в украшении одежды, посуды, игру­шек.

Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм раститель­ного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простей­ших элементов растительного н геометрического узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, поло­сы);

в) самостоятельное составление декоративной росписи' «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет» (в холодных тонах), «Золотые рыбки» (в теплых тонах), «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др1.

Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по пред­ставлению. Первое знакомство с природными особеннос­тями глины и пластилина, с правилами лепки.

Примерные задания:

а) лепка простых по форме листьев деревьев, фруктов, овощей {листьев березы, осины, яблони, сирени; яблока, огурца);

б) лепка птиц и животных (курицы, вороны, собаки, кошки и др.) по памяти и по представлению.

Аппликация

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения ап­пликаций, инструментами, порядком выполнения аппли­кации.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадра­тов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цве­тов, снежинок, составление их в простой узор и наклеива­ние на лист картона или бумаги;

6} составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Рекомендуемые для бесед произведения искусства1:

А. Саврасов. Грачи прилетели.

И. Шишкин. Лесные дали; На севере диком...

В Поленов. Осень в Абрамцеве.

И.Левитан. Золотая осень.

В. Серов. Октябрь. Домотканово.

И. Грабарь. Мартовский снег..К. Ю о н. Коней зимы. Полдень.

И. Бродский. Опавшие листья.

А Пластов, Первый снег; Колокольчики и ромаш­ки.

Ю. Васнецов. Иллюстрации к сказке «Три медве­дя», народным песням «Радуга-дуга», «Ладушки».

Н. Ромадин. Село Хмелевка.

Е. Р а ч е в. Иллюстрации к русским народным сказ­кам.

Дымковская игрушка. Городецкая роспись. Гжельская керамика. Русская народная еышивкз Хохломская рос­пись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: