Задания для самостоятельной работы

1. Познакомьтесь с авторефератами диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Проследите взаимосвязи между целью и задачами исследования и системой исследовательских методов, использованных автором.

1) Тема: « Педагогические условия формирования организаторских умений у старших подростков в процессе школьного ученического самоуправления ».

«Задачи исследования:

1. Уточнить понятие «организаторские умения старших подростков», выявив их перечень и структуру.

2. Конкретизировать содержание и методы формирования организаторских умений у старших подростков в процессе школьного ученического самоуправления.

3. Обосновать сензитивность старшего подросткового возраста для формирования организаторских умений.

4. Спроектировать модель школьного ученического самоуправления, ориентированную на успешное формирование организаторских умений у старших подростков.

5. Определить критерии и показатели сформированности организаторских умений старших подростков в контексте реализуемой модели школьного ученического самоуправления.

6. Выявить в ходе опытно-экспериментальной работы условия, способствующие эффективному формированию организаторских умений в процессе школьного ученического самоуправления.

Методы исследования:

- теоретический анализ и синтез при исследовании педагогической, психологической, научно-методологической, философской, социально-экономической литературы;

- экспериментальные методы: проектирование и моделирование процесса школьного ученического самоуправления, ориентированного на формирование организаторских умений у старших подростков, педагогический эксперимент, метод монографического изучения личности;

- эмпирические методы: педагогическое наблюдение, интервьюирование, анкетирование, методика выявления уровня развития ученического самоуправления, тестирование уровня самоорганизованности личности и сформированности организаторских умений».

(Оськина, С.В. Педагогические условия формирования организаторских умений у старших подростков в процессе школьного ученического самоуправления: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата пед. наук. – Тула, 2010. – С. 6-7.)

 

2) Тема: « Традиция ненасилия в истории русской педагогической мысли (60-е г. XIX –нач. XX вв.). »

«Задачи:

1. Раскрыть сущность, основные понятия и принципы педагогики ненасилия.

2. Проследить генезис идей ненасилия в мировой педагогической мысли, определить наиболее значимые этапы их становления.

3. Выявить особенности и ведущие тенденции развития данного процесса в России (60-е г. XIX – нач. XX вв.), показать его качественное своеобразие и историческую преемственность.

4. Определить вклад выдающихся отечественных мыслителей рассматриваемого периода в развитии теоретических основ новой ненасильственной педагогики.

5. Изучить историко-педагогический опыт работы «свободных школ» в 60-е г. XIX – нач. XX вв. и обосновать возможность его творческого использования в современных условиях».

(Климова Н.И. Традиция ненасилия в истории русской педагогической мысли (60-е г. XIX –нач. XX вв.): Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата пед. наук. – Калуга, 2009. – С.5-6.)

 

2. Ориентируясь на уже сформулированные вами тему, цель, задачи исследования в рамках вашей магистерской диссертации, сформулируйте гипотезу исследования и сформируйте перечень исследовательских методов, необходимый и достаточный для решения задач и проверки гипотезы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: