Требования к уровню подготовки магистранта по дисциплине

 

По итогам изучения курса проводится зачет как в традиционной форме, так и в форме защиты индивидуальных проектов исследовательской работы (по выбору преподавателя форма аттестации может быть комбинированной: включать и теоретический вопрос, и практическое задание). Зачет может быть осуществлен также через стандартизированную процедуру в форме тестирования.

Критериями оценки результативности изучения курса выступают: знание понятийно-терминологической системы курса, умение правильно выстроить методологическое обоснование исследования, умение применять разные типы исследовательских методов в сфере образования.

Магистрант должен знать:

• основные понятия, перечень которых со­держится в каждом разделе программы курса;

• важнейшие современные методологические концепции, идеи, теории и подходы и ученых, которыеих выдвигают, разрабаты­вают и реализуют;

• международные, федеральные и региональные докумен­ты, влияющие на жизнедеятельность системы образова­ния;

уметь:

применять теоретические положения на практике, т.е. ил­люстрировать при ответе положения теории примерами из собственной исследовательской деятельности, проводимой в рамках работы над магистерской диссертацией;

• анализировать ситуа­ции, вычленять на основе такого анализа исследовательские задачи;

• самостоятельно подбирать литературу по определенной проблеме и фиксировать результаты ее анализа в различных формах;

• разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в рамках проводимого магистрантом исследования.

Знания, умения и навыки магистрантов на зачете оцениваются по системе «зачтено» - «не зачтено» на основе следующих примерных критериев.

Отметка «зачтено» выставляется, если магистрант дает полный и правильный ответ на поставленные вопросы. В самостоятельном (без наводящих вопросов экзаменатора) ответе должны быть обстоятельно раскрыты соответствующие методологические и теоретические положения современной науки, дан анализ литературы, проявлено отчетливое понимание сущности методологических основ исследования; изложение материала произведено в логической последовательности, литературным языком.

Магистрант должен показать навыки практического использования приобретенных знаний в решении исследовательских задач. В ответе могут быть допущены неточности.

Отметка «не зачтено» - если ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения.

Вопросы к зачету

 

1. Исследование как отражение научно-теоретической и конструктивно-технологической функций науки. Виды исследований в сфере образования.

2. Понятие о методологии науки. Философский, общенаучный, конкретно- научный, технологический уровни методологии.

3. Научный факт. Объективная закономерность. Научная концепция. Основные методологические принципы исследования в сфере образования.

4. Современные философские концепции как методологическая основа психолого-педагогических наук.

5. Научное исследование как отражение методологической позиции его автора. Понятие о методологической культуре исследователя.

6. Основные методологические характеристики научного исследования: проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи.

7. Основные методологические характеристики научного исследования: гипотеза, методы, хронологические и географические рамки, защищаемые положения, научная новизна результатов, практическая значимость.

8. Общая логика построения научной работы.

9. Общее понятие о методах исследования в педагогике и психологии. Классификация методов исследования.

10. Теоретические методы исследования. Виды теоретического анализа. Анализ литературы и источников. Моделирование.

11. Эмпирические методы исследования: наблюдение, опросные методы, экспертная оценка, изучение документации, анализ результатов учебной деятельности студентов или школьников, обобщение опыта и т.д.

12. Социологические методы исследования в педагогике и психологии.

13. Общее понятие об эксперименте как исследовательском методе. Виды эксперимента. Особенности опытно-экспериментальной работы в психолого-педагогическом исследовании.

14. Разработка программы опытно-экспериментальной работы. Основные этапы опытно-экспериментальной работы.

15. Основные требования к содержанию научной работы. Упорядочение, систематизация, анализ фактов, идей, положений. Формулирование выводов по результатам научного исследования.

16. Основные формы обработки и представления данных: текст, таблица, график, диаграмма и т.д. Научный стиль речи: лексика, терминология, синтаксические конструкции, клише.

17. Понятие квалификационной работы. Правила ее оформления.

18. Процедура защиты результатов научного исследования. Научная этика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: