РудоЮмкость модулей и модульных единиц дисциплины

’аблица 3 - ’рудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины

Ќаименование модулей и модульных единиц дисциплины ‚сего часов на модуль ЉонтактнаЯ работа ‚неаудитор-наЯ работа (‘ђ)
‹‡/Џ‡/‘
Њодуль 1. ‘оциокультурные основы педагогики        
ЊодульнаЯ единица 1.1 Џедагогическое знание и различные формы постижениЯ бытиЯ        
ЊодульнаЯ единица 1.2.Ћбразование в свете социокультурной концепции цивилизации (историко-педагогический контекст)        
ЊодульнаЯ единица 1.3 Ќаучные парадигмы        
ЊодульнаЯ единица 1.4 ЏонЯтие цели образованиЯ в педагогике        
Њодуль 2. ’еоретико-методологические основы педагогики        
ЊодульнаЯ единица 2.1. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики, современнаЯ дидактика        
ЊодульнаЯ единица 2.2. ЊетодологиЯ и методы научно-педагогического исследованиЯ        
ЊодульнаЯ единица 2.3. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ        
ЊодульнаЯ единица 2.4. Ћбразование как общественное Явление. ‘овременные тенденции его развитиЯ        
ЊодульнаЯ единица 2.5. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика        
Њодуль 3. Џреподаватель вуза как субъект педагогической деЯтельности        
ЊодульнаЯ единица 3.1. ‘ущность и специфика профессионально- педагогической деЯтельности в вузе        
ЊодульнаЯ единица 3.2. ЏедагогическаЯ культура и профессиональнаЯ, компетентность преподавателЯ        
ЊодульнаЯ единица 3.3. Џрофессиональное становление педагога        
ЊодульнаЯ единица 3.4. Џедагогическое взаимодействие в образовательной организации.        
ЊодульнаЯ единица 3.5. Њодели обучениЯ и формы организации образовательного процесса в вузе        
€’ЋѓЋ        

4.3. ‘одержание модулей дисциплины

 

Њодуль 1. ‘оциокультурные основы педагогики

ЊодульнаЯ единица 1.1. Џедагогическое знание и различные формы постижениЯ бытиЯ

Џриобщение к познанию древних людей. ЊифологическаЯ форма постижениЯ бытиЯ и место в педагогическом знании. ђелигиознаЯ форма постижениЯ бытиЯ и место в педагогическом знании. •удожественнаЯ форма постижениЯ бытиЯ. ЌаучнаЯ форма постижениЯ бытиЯ. Џредмет педагогической науки в истории педагогики.

ЊодульнаЯ единица 1.2. Ћбразование в свете социокультурной концепции цивилизации (историко-педагогический контекст)

Џе­риодизациЯ этапов становлениЯ и развитиЯ об­разованиЯ. Џроблема происхождениЯ образованиЯ. Ћснов­ные образовательно-воспитательные формы и средства первобытного общества: производст­венно-трудоваЯ деЯтельность, общинно-семейнаЯ деЯтельность, житейские нормы, тра­диции, обычаи, преданиЯ, игры, танцы, музыка, песни и т.д. ‡ачатки формированиЯ образова­тельной системы: дома молодежи, инициации ‡арождение первых образовательных систем Ћбразование в странах „ревнего ‚остока (?у­мер, ‚авилон, …гипет, €ндиЯ, Љитай). Ћбразова­тельно-воспитательные системы античного мира.

‘истема образованиЯ в феодальном обществе. –ерковное образование: соборное, монастыр­ское, приходские школы. ‘емь свободных ис­кусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометриЯ, астрономиЯ, музыка. Ћбразование феодала: семь рыцарских доброде­телей (езда верхом, плавание, владение мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, и умение слагать и петь стихи).

Ћбразование представителей "третьего сосло­виЯ". –еховые, гильдейские и городские школы. Џервые университеты. Ћбразование в эпоху ‚озрождениЯ (•IV-•VI вв.). Ћбразовательно-воспитательные системы ‚итторино да ”ельтре (1378-1446), ”рансуа ђабле (1494-1553), ’омаса Њора (1478-1535).

џн Ђмос Љоменский (1590-1670)- основополож­ник науки о воспитании и образовании. џ.Ђ.Љоменского и его система образованиЯ. Ћбразование и воспитание джентльмена в сис­теме „жона ‹окка (1632-1704). ‘истема естественного и свободного воспита­ниЯ †.†.ђуссо (1712-1778). Ћбразовательные идеи и проекты французских материалистов и деЯтелей французской буржу­азной революции XVIII в. Љлод Ђндриан ѓель­веции (1715-1771). ЏедагогическаЯ система €оганна ѓенриха Џесталоцци (1746-1827).

ђусскаЯ педагогика от "на­родной" до XX века. ‚оспитание у восточных славЯн в VI-IX вв. Ћб­разование и обучение в Љиевской ђуси. Џервые русские школы. Џросвещение на ђуси в XIII-XVII вв. Ћсновные виды и формы обучениЯ. Џервые школы повышенного типа. ђемесленное ученичество в XVII в. Џрофессио­нальное обучение при Њосковских приказах.

ђеформы Џетра I в области образованиЯ, куль­туры, науки, техники в начале XVIII в. Ћргани­зациЯ государственной светской школы. ‡арож­дение и развитие системы профессионального образованиЯ.

„еЯтельность в области образованиЯ Њихаила ‚асильевича ‹о­моносова (1711-1765). Ћткрытие Њосковского университета (1755).

?кола и педагогика в ђоссии в первой полови­не XIX в. ‘оздание в ђоссии государственной системы школьного образованиЯ. Џрофессиональное обра­зование в первой половине XIX в. Џодготовка учителей начальных школ.

‚ыдающиесЯ деЯтели отечественного образова­ниЯ второй половины XIX - начала XX вв. ‚е­ликий русский педагог Љонстантин „митриевич “шинский (1824 - 1870).

‘оветскаЯ школа и педагогика в 1917-1920 гг. ‘оветскаЯ система образованиЯ в 1921-1930 гг. ‘оздание новой системы образованиЯ. Ќачало пионерского движениЯ. ђазвитие школы и педагогики в 1931-1941 гг. ‘оветскаЯ система образованиЯ в годы ‚еликой Ћтечественной войны (1941-1945). ђазвитие системы народного образованиЯ в 1946-1984 гг. Ћсновные направле­ниЯ реформы общеобразовательной школы (ап­рель 1984).

ђеформы образованиЯ в ђоссии и за рубежом в конце XX - начале XXI в. €нновационные педагоги и находки пе­дагогов-новаторов. Џоиск новых форм органи­зации обучениЯ, проблемы содержаниЯ форм, методов и средств воспитаниЯ молодежи. ‘истемы образованиЯ в развитых государствах мира.

ЊодульнаЯ единица 1.3 Ќаучные парадигмы

ЏонЯтие научной парадигмы. ‘мена научных парадигм. €деи ’. Љуна. Џроблема научных парадигм (Ѓ. ѓершунский, €.Ђ. Љолесникова, Ѓ.ѓ. Љорнетов и другие) педагогические парадигмы: теоцентрическаЯ, рациоцентрическаЯ, антропоцентрическаЯ. €х основные черты и идеи в свЯзи: Зобраз ребенкаИ, школа, педагог, форма обучениЯ.

ЊодульнаЯ единица 1.4 ЏонЯтие цели образованиЯ в педагогике.

–елостный процесс образованиЯ. –ели современной школы. Ћсновные понЯтиЯ в ‡аконе ЗЋб образованииИ. €деал личности.

Ќатуроцентричный подход к обоснованию цели образованиЯ. ‘оциоцентричное построение цели образованиЯ. ќзотерическое понимание цели образованиЯ. –ель образованиЯ как взращивание самости (гуманистическаЯ педагогика). Љультурологическое определение цели образованиЯ. •арактеристика различных теорий и концепций цели образованиЯ. ‘одержание современного образованиЯ. †изненные ценности и модели образованиЯ.

 

Њодуль 2. ’еоретико-методологические основы педагогики

ЊодульнаЯ единица 2.1. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики, современнаЯ дидактика. ‘ущность педагогической науки: место педагогики в системе наук о человеке, предмет и основные педагогические категории, ведущие отрасли современной педагогики. ‘пецифика педагогики: предмет, цели, задачипедагогики, сфера ее исследований. Џедагогика как система (основные разделы). ‘овременнаЯ дидактика.

ЊодульнаЯ единица 2.2. ЊетодологиЯ и методы научно-педагогического исследованиЯ

‘ущность педагогической методологии, ее базовые функции. ‘труктура (уровни) методологии. ’еоретико-методологические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований. €сточники и условиЯ исследовательского поиска. Њетодологические принципы научно-педагогического исследованиЯ. ‚заимосвЯзь целостного и аспектного подхода к исследованию. Њногозначность понЯтиЯ ЗподходИ как совокупность приЮмов отношениЯ к исследуемому педагогическому объекту (Ќ. ‚. ЃордовскаЯ); как исходнаЯ позициЯ (Ђ. Њ. Ќовиков). ЊетодическаЯ культура педагога С исследователЯ. ЋснованиЯ и ключевые идеи различных подходов к исследованию: от системного, деЯтельного до синергетического и компетентностного.

€сследовательские методы и методики. Њетоды эмпирического психолого-педагогического исследованиЯ. Џрименение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании. Њетоды теоретического исследованиЯ.

ЊодульнаЯ единица 2.3. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ

Ђлгоритм организации исследовательской деЯтельности (от ознакомлениЯ с проблемой и ее разработанностью, до проведениЯ эксперимента и анализа полученных данных, апробации гипотезы). ЏедагогическаЯ диагностика. ’ехнологиЯ проектированиЯ и воплощениЯ задач научно-педагогического исследованиЯ. ‘ущность исследований: психолого-педагогическое обследование, изучение и использование передового опыта, опытнаЯ работа, комплексный педагогический эксперимент, согласованное исследование. ‘равнительный анализ разных программ исследований по педагогике.

ЊодульнаЯ единица 2.4. Ћбразование как общественное Явление. ‘овременные тенденции его развитиЯ

‘ущность и специфика современного образовательного процесса. ‚едущие образовательные принципы и тенденции развитиЯ современного образованиЯ. ‘овременные подходы к организации образовательного процесса.

‹ичностнаЯ образовательнаЯ парадигма; деЯтельностный подход в организации обучениЯ; аксиологический и культурологический подходы как основы образованиЯ XXI века.

ЊодульнаЯ единица 2.5. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика

‘истема образованиЯ. ‘ущность, закономерности и функции образовательного процесса в вузе. ‘пецифика образовательного процесса в высшей школе. ”едеральные образовательные стандарты. ‘труктура образовательного процесса, базовые этапы его организации.

–ели, содержание, формы и методы обучениЯ в высшей школе.

Њодуль 3. Џреподаватель вуза как субъект педагогической деЯтельности

ЊодульнаЯ единица 3.1. ‘ущность и специфика профессионально-педагогической деЯтельности в вузе

‘ущность педагогической деЯтельности, ее основные виды и структура. Џрофессиональный стандарт педагога ‘пецифика педагогической деЯтельности в вузе: цель, базовые функции. ђациональнаЯ организациЯ деЯтельности педагога высшей школы. Џрофессиональный стандарт педагога.

‘итуативный подход к пониманию сущности педагогической деЯтельности, технологиЯ решениЯ педагогических ситуаций различного типа.

ЊодульнаЯ единица 3.2. ЏедагогическаЯ культура и профессиональнаЯ компетентность преподавателЯ

ЗЉультураИ как научнаЯ категориЯ. ‘пецифика педагогической культуры, ее структурные компоненты: теоретическаЯ и практическаЯ готовность к педагогической деЯтельности, базовые педагогические умениЯ. Џедагогический имидж. Љультура внешнего вида преподавателЯ, его эстетическаЯ выразительность.

ЊодульнаЯ единица 3.3. Џрофессиональное становление педагога

Џедагогическое мастерство как слагаемое профессиональной компетентности педагога. “ровни овладениЯ педагогическим мастерством: интуитивный, репродуктивно-творческий, творчески-репродуктивный, творческий.‘ущность педагогической техники, ее слагаемые. ’ехника речи. ’ехника саморегулЯции. €нновационнаЯ педагогическаЯ деЯтельность, ее целевые ориентиры и сущностные характеристики

ЊодульнаЯ единица 3.4. Џедагогическое взаимодействие в образовательной организации

Љультура педагогического общениЯ: сравнительный анализ личностного и педагогического общениЯ, ведущие стили педагогического общениЯ. Ѓазовые умениЯ профессионального общениЯ. ‘труктура процесса педагогического взаимодействиЯ с субъектами образовательного процесса. ’ехника организации взаимодействиЯ с субъектами образовательного процесса.

ЊодульнаЯ единица 3.5 Њодели обучениЯ и формы организации образовательного процесса в вузе

ЏонЯтие модели обучениЯ. Њодель развивающего обучениЯ (основана на одноимЮнной научной концепции); модель проблемного обучениЯ (основной способ Р технологиЯ проблемного обучениЯ); игроваЯ модель обучениЯ (основное средство Р дидактическаЯ игра); кибернетическаЯ модель обучениЯ (основана на кибернетическом подходе к организации учебного процесса); педагогическаЯ и андрагогическаЯ модели обучениЯ (различиЯ этих моделей следуют из особенностей позиции, которую занимает обучающийсЯ); учебно-дисциплинарнаЯ и личностно ориентированнаЯ модели; модели пассивного, активного и интерактивного обучениЯ и другие.

ЏонЯтие о формах организации обучениЯ. ЉлассификациЯ форм организации обучениЯ. Ћбщие формы обучениЯ (коллективнаЯ, групповаЯ, индивидуальнаЯ), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества.

4.4. ‹екционный курс

’аблица 4 - ‘одержание лекционного курса

Ь п/п Ь модулЯ и модульной единицы дисциплины Ь и тема лекции ‚ид[1] контрольного мероприЯтиЯ Љол-во часов
1. Њодуль 1. ‘оциокультурные основы педагогики  
ЊодульнаЯ единица 1.1 Џедагогическое знание и различные формы постижениЯ бытиЯ ‹екциЯ Ь 1. ”орма постижениЯ бытиЯ и их место в педагогическом знании. „оклад  
ЊодульнаЯ единица 1.2. Ћбразование в свете социокультурной концепции цивилизации (историко-педагогический контекст) ‹екциЯ Ь 2. ‘тановление и развитие образованиЯ: исторический экскурс „оклад  
ЊодульнаЯ единица 1.3 Ќаучные парадигмы ‹екциЯ Ь 3. Ћсновные педагогические парадигмы, характеристики Ћпрос  
ЊодульнаЯ единица 1.4 ЏонЯтие цели образованиЯ в педагогике ‹екциЯ Ь 4. Ћсновные подходы к обоснованию цели образованиЯ Ћпрос  
2. Њодуль 2. ’еоретико-методологические основы педагогики  
ЊодульнаЯ единица 2.1. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики, современнаЯ дидактика ‹екциЯ Ь 5. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики, современнаЯ дидактика Ћпрос  
ЊодульнаЯ единица 2.2. ЊетодологиЯ и методы научно-педагогического исследованиЯ ‹екциЯ Ь 6. ЊетодологиЯ и методы научно-педагогического исследованиЯ Џодготовка и обсуждение практико-ориентированных ситуаций  
ЊодульнаЯ единица 2.3. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ ‹екциЯ Ь 7. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ Љруглый стол  
  ЊодульнаЯ единица 2.4. Ћбразование как общественное Явление. ‘овременные тенденции его развитиЯ ‹екциЯ Ь 8. Ћбразование как общественное Явление. ‘овременные тенденции его развитиЯ Ћпрос  
  ЊодульнаЯ единица 2.5. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика ‹екциЯ Ь 9. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика „оклад  
  Њодуль 3. Џреподаватель вуза как субъект педагогической деЯтельности  
  ЊодульнаЯ единица 3.1. ‘ущность и специфика профессионально- педагогической деЯтельности в вузе ‹екциЯ Ь 10. ‘ущность и специфика профессионально-педагогической деЯтельности в вузе „оклад  
  ЊодульнаЯ единица 3.2. ЏедагогическаЯ культура и профессиональнаЯ, компетентность преподавателЯ ‹екциЯ 11 ЏедагогическаЯ культура: готовность к педагогической деЯтельности Љруглый стол  
  ЊодульнаЯ единица 3.3. Џрофессиональное становление педагога ‹екциЯ 12 Џрофессиональное становление педагога Ћпрос  
  ЊодульнаЯ единица 3.4. Џедагогическое взаимодействие в образовательной организации. ‹екциЯ 13 Љультура педагогического общениЯ “частие в обсуждении проблемно-ориентированных ситуаций  
  ЊодульнаЯ единица 3.5. Њодели обучениЯ и формы организации образовательного процесса в вузе ‹екциЯ 14 Њодели обучениЯ, формы обучениЯ „оклад  
  €’ЋѓЋ  
           

4.4. ‹абораторные/практические/семинарские занЯтиЯ

’аблица 5 - ‘одержание занЯтий и контрольных мероприЯтий

Ь п/п Ь модулЯ и модульной единицы дисциплины Ь и название лабораторных/ практических занЯтий с указанием контрольных мероприЯтий ‚ид[2] контрольного мероприЯтиЯ Љол-во часов
1. Њодуль 1. ‘оциокультурные основы педагогики  
ЊодульнаЯ единица 1.1 Џедагогическое знание и различные формы постижениЯ бытиЯ ‡анЯтие Ь 1. €сточники современной педагогики Џодготовка презентации  
ЊодульнаЯ единица 1.2. Ћбразование в свете социокультурной концепции цивилизации (историко-педагогический контекст) ‡анЯтие Ь 2. ‘тановление и развитие образованиЯ: исторический экскурс ‘оставление тезауруса основных понЯтий педагогики  
ЊодульнаЯ единица 1.4 ЏонЯтие цели образованиЯ в педагогике ‡анЯтие Ь 3. –ель образованиЯ в педагогике:современный концепт Љонспект статьи по теме занЯтиЯ  
2. Њодуль 2. ’еоретико-методологические основы педагогики  
ЊодульнаЯ единица 2.1. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики, современнаЯ дидактика ‡анЯтие Ь 4. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики ЏисьменнаЯ работа: Ћбзор одного из разделов ‡акона ђ” ЗЋб образованииИ  
ЊодульнаЯ единица 2.2. ЊетодологиЯ и методы научно-педагогического исследованиЯ ‡анЯтие Ь 5. Њетоды научно-педагогического исследованиЯ ‘оставление таблицы ЗЊетодологические подходы в педагогикеИ  
ЊодульнаЯ единица 2.3. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ ‡анЯтие Ь 6. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ. (2/2 часа) Џредставление мини-сообщений о диагностических методиках  
ЊодульнаЯ единица 2.5. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика ‡анЯтие Ь 7. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика Љонтрольный диктант  
3. Њодуль 3. Џреподаватель вуза как субъект педагогической деЯтельности  
ЊодульнаЯ единица 3.1. ‘ущность и специфика профессионально-педагогической деЯтельности в вузе ‡анЯтие Ь 8. Џрофессиональный стандарт педагога Љонспект материала стандарта  
ЊодульнаЯ единица 3.2. ЏедагогическаЯ культура и профессиональнаЯ, компетентность преподавателЯ ‡анЯтие Ь 9. ЏедагогическаЯ культура преподавателЯ: деонтологический аспект “частие в обсуждении педагогических ситуаций  
ЊодульнаЯ единица 3.3. Џрофессиональное становление педагога ‡анЯтие Ь 10. €нновационнаЯ деЯтельность педагога Љонспект статьи: ‹азарев ‚.‘., ЊартиросЯн Ѓ.Џ. ЏедаоогическаЯ инноватика: объект, предмет и основные понЯтиЯ  
ЊодульнаЯ единица 3.4. Џедагогическое взаимодействие в образовательной организации. ‡анЯтие Ь 11: €нтерактивное обучение Џисьменное сообщение: ‹ичнаЯ практика интерактивного обучениЯ  
ЊодульнаЯ единица 3.5. Њодели обучениЯ и формы организации образовательного процесса в вузе ‡анЯтие Ь 12. Џедагогические технологии ‡аполнение таблицы ЗЂнализ основных дидактических особенностей традиционного и проблемного обучениЯИ    
  €’ЋѓЋ      

4.5. ‘амостоЯтельное изучение разделов дисциплины

‘амостоЯтельнаЯ работа аспирантов организуетсЯ с целью развитиЯ навыков работы с учебной и научной литературой, выработки способности вести научно-исследовательскую работу, а также длЯ систематического изучениЯ дисциплины.

Ћсновными формами самостоЯтельной работы аспирантов ЯвлЯютсЯ:

- подготовка к лекциЯм, практическим занЯтиЯм;

- реферирование статей, отдельных разделов монографий;

- изучение учебных пособий;

- написание тематических докладов, рефератов на проблемные темы;

- конспектирование монографий или их отдельных глав, статей;

- выполнение исследовательских и творческих заданий;

- составление библиографии и реферирование по заданной теме;

- работа с тематическим тезаурусом;

- самостоЯтельное изучение темы в рамках Зкруглых столовИ и других интерактивных форм работы.

Ћсновными формами организации самостоЯтельной работы аспирантов ЯвлЯютсЯ:

- консультационнаЯ помощь (консультации установочные, тематические, проблемные);

- выдача индивидуальных заданий;

- методические рекомендации;

- четкий и полный инструктаж, включающий: цель заданиЯ; условиЯ выполнениЯ; объем; сроки; образец оформлениЯ;

- своевременный текущий контроль.

 

 

’аблица 6 - Џеречень вопросов длЯ самостоЯтельного изучениЯ и виды самоподготовки

Ьп/п Ь модулЯ и модульной единицы Џеречень рассматриваемых вопросов длЯ самостоЯтельного изучениЯ Љол-во часов
1. Њодуль 1. ‘оциокультурные основы педагогики  
  ЊодульнаЯ единица 1.1 Џедагогическое знание и различные формы постижениЯ бытиЯ Џодготовка докладов, сообщений по следующей тематике: 1. •удожественнаЯ форма постижениЯ бытиЯ; 2. ЌаучнаЯ форма постижениЯ бытиЯ; 3. ЉлассическаЯ латинскаЯ литература, архитектура, скульптура и прочее.  
  ЊодульнаЯ единица 1.2. Ћбразование в свете социокультурной концепции цивилизации (историко-педагогический контекст) Џодготовка мини-докладов по следующей тематике: 1. Ћб­разование и обучение в Љиевской ђуси. 2. Џрофессиональное и специальное обучение в „ревней ђуси. 3. Ћбразование в странах древнего ‚остока. 4. ђеформы Џетра I в области образованиЯ, куль­туры, науки, техники в начале XVIII в. 5.?кола и педагогика в ђоссии в первой полови­не XIXв. 6. Ћсновные педагогические идеи и нова­торство Љ.„.“шинского 7. Љонспектирование первоисточников вели­ких педагогов џ.Ђ.Љоменского, Љ.„.“шинского.  
  ЊодульнаЯ единица 1.3 Ќаучные парадигмы Џодготовка презентаций: 1. €деи ’. Љуна. 2. €.Ђ. Љолесникова о смене парадигм.  
  ЊодульнаЯ единица 1.4 ЏонЯтие цели образованиЯ в педагогике ‚ыполнение заданий: 1. ‘оставьте таблицу: –ель образованиЯ в интерпритации великих педагогов (не менее 5 идей). 2. Џодготовьтесь к обсуждению проблемы цели образованиЯ по вопросам: ­ современное общество и цель образованиЯ; ­ педагогические подходы (личностно-ориентированный, культурологический, антропологический, деЯтельностный) к образованию и его цель; ­ ‚ чем суть таксономии целей Ѓ.‘. Ѓлума?  
2. Њодуль 2. ’еоретико-методологические основы педагогики  
  ЊодульнаЯ единица 2.1. Џредмет, цели, задачи пе­дагогики, современнаЯ дидактика. Џодготовка мини-сообщений о современной дидактике. Џодготовка презентаций: З‚еликие дидактыИ  
  ЊодульнаЯ единица 2.2. ЊетодологиЯ и методы научно-педагогического исследованиЯ ЉлассификациЯ исследовательских методов и методик. ЉлассификациЯ методов теоретического исследованиЯ.  
  ЊодульнаЯ единица 2.3. ’ехнологиЯ организации научно-педагогического исследованиЯ Џодготовка докладов-сообщений: 1. ’ехнологиЯ проведениЯ эксперимента. 2. €зучение передового педагогического опыта. 3. Ђннотирование публикаций по вопросам научно-педагогических исследований.  
  ЊодульнаЯ единица 2.4. Ћбразование как общественное Явление. ‘овременные тенденции его развитиЯ Џодготовка докладов по следующей тематике: 1. €сторический анализ становлениЯ системы высшего профессионального образованиЯ в ђоссии. 2. ‘равнительнаЯ характеристика системы общего и профессионального образованиЯ. 3. €нновационные процессы в современной системе высшего профессионального образованиЯ. 4. ЏрезентациЯ модели специалиста и модели его подготовки к профессиональной деЯтельности.  
  ЊодульнаЯ единица 2.5. Ћбразовательный процесс в вузе, его характеристика 1. Џодготовте аргументы, что образование - педагогический процесс, в котором происходит развитие личности, ее социализациЯ, целенаправленно организованное воспитание и обучение. 2. Ќазоваите и охарактеризуйте каждый компонент целостного образовательного процесса. 3. ‘оставьте таблицу: –елостный образовательный процесс в интерпритации великих педагогов (не менее 5 идей).  
3. Њодуль 3. Џреподаватель как субъект педагогической деЯтельности  
  ЊодульнаЯ единица 3.1 ‘ущность и специфика профессионально- педагогической деЯтельности в вузе Џодготовка докладов по следующей тематике: 1. €сторический аспект становлениЯ педагогической деЯтельности. 2. ‘пецифика педагогической деЯтельности преподавателЯ высшей школы. 3. ‚оспитательнаЯ деЯтельность преподавателЯ вуза. 4. ’ехнологиЯ решениЯ конкретной педагогической ситуации (основа - образовательнаЯ практика вуза, института).  
  ЊодульнаЯ единица 3.2 ЏедагогическаЯ культура и профессиональнаЯ, компетентность преподавателЯ Џодготовка докладов по следующей тематике: 1. ‘ущность и специфика культурологического подхода как методологической основы процесса образованиЯ в высшей школе. 2. Ѓазовые характеристики профессиональной педагогической культуры. 3. …динство теоретической и практической готовности к преподавательской деЯтельности. 4. ‘равнительный анализ стилей педагогического общениЯ. 5. Џлан-конспект "Љомпетентность и компетенции в контексте культурологического подхода к организации образовательного процесса в вузе".  
  ЊодульнаЯ единица 3.3. Џрофессиональное становление педагога ЏодготовитьсЯ к круглому столу ЗЏедагогический дефицитИ: 1. Џедагогический стиль. 2. Џедагогические техники. 3. Џедагогическое общение.  
  ЊодульнаЯ единица 3.4. Џедагогическое взаимодействие в образовательной организации. Џодобрать и провести диагностику с целью изучениЯ: педагогический стиль взаимодействиЯ; Џодготовить презентации на тему ЗЏедагогическое общениеИ ЏедагогическаЯ и андрагогическаЯ модели обучениЯ.  
  ЊодульнаЯ единица 3.5 Њодели обучениЯ и формы организации образовательного процесса в вузе 1. Џодготовить тезаурус по теме ЗЊоделированиеИ. 2. Џодготовить сообщение, 3. ”ормы организации обучениЯ в вузе. 4. Џодготовить презентацию: 5. ЏедагогическаЯ и андрагогическаЯ модель обучениЯ.  
  ‚‘…ѓЋ    
         

5. ‚заимосвЯзь видов учебных занЯтий

’аблица 7 - ‚заимосвЯзь компетенций с учебным материалом и контролем знаний аспирантов

Љомпетенции ‹ек-ции ‹‡/ Џ‡/‘ ‘ђ‘ „ругие виды ‚ид контролЯ
“Љ-3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач 1-14 1-12 1-3   ђешение ситуаций, выполнение презентаций, заданий, учебнаЯ конференциЯ, круглый стол, доклад.
“Љ-5 Р способность следовать этическим нормам в профессиональной деЯтельности   1-14 1-12 1-3   ђешение ситуаций, выполнение презентаций, заданий, учебнаЯ конференциЯ, круглый стол, доклад.
ЋЏЉ-3 - готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ. 1-14 1-12 1-3   ђешение ситуаций, выполнение презентаций, заданий, учебнаЯ конференциЯ, круглый стол, доклад.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: