РебованиЯ к дисциплине

1.1. ‚нешние и внутренние требованиЯ

ђабочаЯ программа составлена на основании ”едерального государственного образовательного стандарта высшего образованиЯ по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и учебного плана по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика, направленности (профилЯ): ќкономика и управление народным хозЯйством (ЂЏЉ и сельское хозЯйство).

ђеализациЯ в дисциплине ЗЏедагогикаИ требований ”ѓЋ‘ ‚Ћ и учебного плана по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика, направленности (профилЯ): ќкономика и управление народным хозЯйством (ЂЏЉ и сельское хозЯйство) должна формировать следующие

универсальных компетенций выпускника:

“Љ-3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

“Љ-5 Р способность следовать этическим нормам в профессиональной деЯтельности

общепрофессиональных компетенций выпускника:

ЋЏЉ-3 - готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ.

1.2. Њесто дисциплины в учебном процессе

„исциплина ЗЏедагогикаИ включена в ЋЏЋЏ, ЯвлЯетсЯ обЯзательнойдисциплиной и относитсЯ к вариативной части дисциплин подготовки аспирантов по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика.

„лЯ полноценного усвоениЯ дисциплины аспирантам необходимо иметь знаниЯ по гуманитарным дисциплинам (полученные на предыдущих уровнЯх образованиЯ), а также дисциплин З€сториЯ и философиЯ наукиИ, ЗЏсихологиЯ человекаИ и З€нформационные технологииИ данной ЋЏЋЏ. „исциплина ЗЏедагогикаИ создает необходимую базу длЯ успешного освоениЯ аспирантами последующих дисциплин вариативной части Ѓлока 1 З„исциплины (модули)И, Џедагогической практики Ѓлока 2 ЗЏрактикиИ и Ѓлока 4 ЗѓосударственнаЯ итоговаЯ аттестациЯИ.

2. –ели и задачи дисциплины. Љомпетенции, формируемые в результате освоениЯ.

–ель дисциплины ЗЏедагогикаИ Р формировать педагогическую культуру обучающихсЯ, готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ.

‡адачи изучениЯ дисциплины:

- формировать целостное представление обучающихсЯ о профессионально-педагогической деЯтельности;

- формировать систему знаний о педагогическом обеспечении образовательной деЯтельности в высшей школе;

- стимулировать освоение обучающимисЯ педагогической терминологии;

- развивать умениЯ обучающихсЯ осуществлЯть научно-исследовательскую деЯтельность в области образованиЯ с использованием современных психолого-педагогических методов исследованиЯ и информационно-коммуникационных технологий;

- ориентировать обучающихсЯ на изучение психолого-педагогических аспектов развитиЯ личности студента и учебных коллективов в ‚узе;

- приобщать к коллективным, публичным обсуждениЯм проблем педагогики высшей школы;

- ориентировать на овладение способами саморазвитиЯ, самореализации, саморегулЯции как способами эффективной педагогической деЯтельности;

 

„исциплина ЗЏедагогикаИ формирует следующие компетенции:

универсальных компетенций выпускника:

“Љ-3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

“Љ-5 Р способность следовать этическим нормам в профессиональной деЯтельности

общепрофессиональных компетенций выпускника:

ЋЏЉ-3 - готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ.

 

‚ результате изучениЯ дисциплины аспирант должен:

‡нать:

- место, роль и значение педагогики в системе гуманитарного знаниЯ;

- современные педагогические концепции образованиЯ;

- специфику, структуру и модели организации педагогического процесса;

- классификацию педагогических методов и форм;

- деонтологические основы педагогической деЯтельности;

- основы педагогического мониторинга.

“меть:

- анализировать и проектировать образовательную и методическую деЯтельность, общение и развитие личности с учетом педагогических закономерностей образовательного процесса;

- осознанно выбирать и корректно использовать педагогическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе;

- оперативно ориентироватьсЯ в ситуациЯх неопределенности из педагогической практики и эффективно решать их;

‚ладеть:

- понЯтийным аппаратом педагогической науки;

- знаниЯми о целЯх, содержании и структуре образовательной системы ђоссии;

- способами проектированиЯ образовательной деЯтельности анализа и обработки педагогической информации.


3. Ћрганизационно-методические данные дисциплины

ЋбщаЯ трудоЮмкость дисциплины составлЯет 5 зач. ед. (180 часов), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 1.

 

’аблица 1 - ђаспределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

‚ид учебной работы ’рудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Ь2 Ь3
ЋбщаЯ трудоемкость дисциплины по учебному плану        
ЉонтактнаЯ работа        
‹екции (‹)        
Џрактические занЯтиЯ (Џ‡)        
‚ т.ч. семинары (‘)        
‹абораторные работы (‹ђ)        
‘амостоЯтельнаЯ работа(‘ђ)        
в том числе:        
Љонсультации        
Џодготовка к семинарам        
самоподготовка к текущему контролю знаний        
опрос        
подготовка к зачету, экзамену        
‚ид контролЯ:     зачет экзамен

 

4. ‘труктура и содержание дисциплины

4.1. ‘труктура дисциплины

’аблица 2 - ’ематический план

Ь ђаздел дисциплины ‚сего часов ‚ том числе   ”ормы контролЯ
лекции ‹‡/Џ‡/‘ ‘ђ
  ‘оциокультурные основы педагогики         ’екущий: доклад, опрос
  ’еоретико-методологические основы педагогики         ’екущий: опрос, доклад Џромежуточный: зачет
  Џреподаватель как субъект педагогической деЯтельности         ’екущий: доклад, круглый стол, диагностика. Џромежуточный: экзамен.
  €’ЋѓЋ          

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: