1.1. ‚нешние и внутренние требованиЯ
ђабочаЯ программа составлена на основании ”едерального государственного образовательного стандарта высшего образованиЯ по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и учебного плана по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика, направленности (профилЯ): ќкономика и управление народным хозЯйством (ЂЏЉ и сельское хозЯйство).
ђеализациЯ в дисциплине ЗЏедагогикаИ требований ”ѓЋ‘ ‚Ћ и учебного плана по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика, направленности (профилЯ): ќкономика и управление народным хозЯйством (ЂЏЉ и сельское хозЯйство) должна формировать следующие
универсальных компетенций выпускника:
“Љ-3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
“Љ-5 Р способность следовать этическим нормам в профессиональной деЯтельности
общепрофессиональных компетенций выпускника:
ЋЏЉ-3 - готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ.
|
|
1.2. Њесто дисциплины в учебном процессе
„исциплина ЗЏедагогикаИ включена в ЋЏЋЏ, ЯвлЯетсЯ обЯзательнойдисциплиной и относитсЯ к вариативной части дисциплин подготовки аспирантов по направлению подготовки 38.06.01 ќкономика.
„лЯ полноценного усвоениЯ дисциплины аспирантам необходимо иметь знаниЯ по гуманитарным дисциплинам (полученные на предыдущих уровнЯх образованиЯ), а также дисциплин З€сториЯ и философиЯ наукиИ, ЗЏсихологиЯ человекаИ и З€нформационные технологииИ данной ЋЏЋЏ. „исциплина ЗЏедагогикаИ создает необходимую базу длЯ успешного освоениЯ аспирантами последующих дисциплин вариативной части Ѓлока 1 З„исциплины (модули)И, Џедагогической практики Ѓлока 2 ЗЏрактикиИ и Ѓлока 4 ЗѓосударственнаЯ итоговаЯ аттестациЯИ.
2. –ели и задачи дисциплины. Љомпетенции, формируемые в результате освоениЯ.
–ель дисциплины ЗЏедагогикаИ Р формировать педагогическую культуру обучающихсЯ, готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ.
‡адачи изучениЯ дисциплины:
- формировать целостное представление обучающихсЯ о профессионально-педагогической деЯтельности;
- формировать систему знаний о педагогическом обеспечении образовательной деЯтельности в высшей школе;
- стимулировать освоение обучающимисЯ педагогической терминологии;
- развивать умениЯ обучающихсЯ осуществлЯть научно-исследовательскую деЯтельность в области образованиЯ с использованием современных психолого-педагогических методов исследованиЯ и информационно-коммуникационных технологий;
|
|
- ориентировать обучающихсЯ на изучение психолого-педагогических аспектов развитиЯ личности студента и учебных коллективов в ‚узе;
- приобщать к коллективным, публичным обсуждениЯм проблем педагогики высшей школы;
- ориентировать на овладение способами саморазвитиЯ, самореализации, саморегулЯции как способами эффективной педагогической деЯтельности;
„исциплина ЗЏедагогикаИ формирует следующие компетенции:
универсальных компетенций выпускника:
“Љ-3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
“Љ-5 Р способность следовать этическим нормам в профессиональной деЯтельности
общепрофессиональных компетенций выпускника:
ЋЏЉ-3 - готовность к преподавательской деЯтельности по основным образовательным программам высшего образованиЯ.
‚ результате изучениЯ дисциплины аспирант должен:
‡нать:
- место, роль и значение педагогики в системе гуманитарного знаниЯ;
- современные педагогические концепции образованиЯ;
- специфику, структуру и модели организации педагогического процесса;
- классификацию педагогических методов и форм;
- деонтологические основы педагогической деЯтельности;
- основы педагогического мониторинга.
“меть:
- анализировать и проектировать образовательную и методическую деЯтельность, общение и развитие личности с учетом педагогических закономерностей образовательного процесса;
- осознанно выбирать и корректно использовать педагогическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе;
- оперативно ориентироватьсЯ в ситуациЯх неопределенности из педагогической практики и эффективно решать их;
‚ладеть:
- понЯтийным аппаратом педагогической науки;
- знаниЯми о целЯх, содержании и структуре образовательной системы ђоссии;
- способами проектированиЯ образовательной деЯтельности анализа и обработки педагогической информации.
3. Ћрганизационно-методические данные дисциплины
ЋбщаЯ трудоЮмкость дисциплины составлЯет 5 зач. ед. (180 часов), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 1.
’аблица 1 - ђаспределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
‚ид учебной работы | ’рудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Ь2 | Ь3 | |||
ЋбщаЯ трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
ЉонтактнаЯ работа | ||||
‹екции (‹) | ||||
Џрактические занЯтиЯ (Џ‡) | ||||
‚ т.ч. семинары (‘) | ||||
‹абораторные работы (‹ђ) | ||||
‘амостоЯтельнаЯ работа(‘ђ) | ||||
в том числе: | ||||
Љонсультации | ||||
Џодготовка к семинарам | ||||
самоподготовка к текущему контролю знаний | ||||
опрос | ||||
подготовка к зачету, экзамену | ||||
‚ид контролЯ: | зачет | экзамен |
4. ‘труктура и содержание дисциплины
4.1. ‘труктура дисциплины
’аблица 2 - ’ематический план
Ь | ђаздел дисциплины | ‚сего часов | ‚ том числе | ”ормы контролЯ | ||
лекции | ‹‡/Џ‡/‘ | ‘ђ | ||||
‘оциокультурные основы педагогики | ’екущий: доклад, опрос | |||||
’еоретико-методологические основы педагогики | ’екущий: опрос, доклад Џромежуточный: зачет | |||||
Џреподаватель как субъект педагогической деЯтельности | ’екущий: доклад, круглый стол, диагностика. Џромежуточный: экзамен. | |||||
€’ЋѓЋ |