Задание 1. Дайте характеристику 12 элементам комплекса маркетинга Н. Бордена.
Задание 2. Постройте схему комплекса маркетинга"4P".
Задание 3. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ стратегического и операционного маркетинга.
Стратегический маркетинг Ориентированный на анализ процесс | Операционный маркетинг Ориентированный на действие процесс |
Тема 3. Концепции маркетинга услуг и ее сущность
Задание 1.Объясните, в чем заключается разница между маркетингом услуг и маркетингом товара.
Задание 2. Соотнесите названия моделей маркетинга услуг с их содержанием.
№ | Модель маркетинга услуг | № | Содержание модели маркетинга услуг |
Модель П. Эйглие и Е. Лангеарда | А | В производственном секторе выделяются три процесса: производство товара, маркетинг этих товаров, потребление этих товаров. Для маркетинга услуг требуется акцентировать внимание на тех, кто производит эту услугу и тех, кто ее продает | |
Модель Ф. Котлера | Б | По другому ее называют "обслуживание в действии". Процесс производства услуги делится на "невидимою" и "видимую" часть, именно "видимая" часть трактуется как контролируемые факторы, которые можно использовать при планировании маркетинга услуг. | |
Модель Д.Ратмеля | В | В этой модели вводятся такие понятия как "интерактивный маркетинг", "внутренний маркетинг", "функционально-инструментальная модель качества". | |
Модель К. Гренроса | Г | В данной модели предложена модель "7 P", задача которой смешать факторы, так, чтобы они эффективнее, чем факторы конкурентов воздействовали на целевой рынок. | |
Модель М.Битнера | Д | В данной модели выделяют тир звена: 1. фирма–потребитель, 2. фирма–персонал, 3. персонал–потребитель. |
Тема 4. Маркетинговая среда организаций туризма
Тестирование по теме:
1) Внешняя среда туристско-рекреационного комплекса – это:
а) совокупность факторов, которые имеют непосредственное воздействие на комплекс и включают макроокружение и непосредственное окружение;
б) совокупность факторов, которые туристско-рекреационный комплекс не может изменить, а может только приспособится к ним;
в) совокупность факторов, с которыми туристские предприятия находится в непосредственном взаимодействии и имеет возможность их формировать, а также предотвращать угрозы.
2) Микросреда туристско-рекреационного комплекса– это:
а) совокупность факторов, которые имеют непосредственное воздействие на комплекс и включают макроокружение и непосредственное окружение;
б) совокупность факторов, которые туристско-рекреационный комплекс не может изменить, а может только приспособится к ним;
в) совокупность факторов, с которыми туристские предприятия находится в непосредственном взаимодействии и имеет возможность их формировать, а также предотвращать угрозы.