Стратегический маркетинг

Сущность стратегического маркетинга выражается через следующие основные признаки:

- ориентация на долгосрочную перспективу. Долгосрочные прогнозы - отличительная черта стратегического маркетинга

- постоянный систематический анализ потребностей рынка. (Ориентация на рынок является основным приз­наком маркетинговой стратегии управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации).

- разработка качественно новых товаров, по своим свойствам, отличающихся от товаров конкурентов,

- товары предназначаются конкретному потребителю.

Стратегический маркетинг – это система постоянного, системного анализа потребностей рынка, необходимого для разработки эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей и обладающих особыми свойствами и отличиями от товаров – конкурентов.

Здесь имеют место 3 ключевых компонента:

1) новый конкурентоспособный товар,

2) потребности целевой группы потребителей,

3) конкуренты

Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта/.

Стратегический маркетинг предполагает постоянное слежение за нуждами потребителей. (С точки зрения СМ покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решение проблемы, которое может обеспечить товар).

Роль СМ

- прослеживать эволюцию рынка;

- выявлять существующие и потенциальные рынки, повышающие возможности фирмы, потенциал рынка.

- оценивать привлекательность выбранных рынков.

(привлекательность товарного рынка зависит от способностей фирмы удовлетворять потребности покупателей лучше, чем конкуренты, т.е. от её конкурентоспособности);

- выявление жизненного цикла товара и ориентация на эффективные ресурсы и ноу-хау.

Главная задача стратегического маркетинга – разработка долгосрочного плана и доходов (происходит уточнение миссии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития, обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля и координация всей деятельности). План осуществляется в процессе решения проблемы удовлетворения потребностей.

Долгосрочные цели, в условиях не стабильной среды, могут меняться, не изменяя общей ориентации фирмы, являясь, своего рода, маяком.

Осуществление стратегического планирования предлагает следующие действия:

1. Выбор рынка, на котором фирма будет иметь конкурентные преимущества.

2. Прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков. При этом действия должны быть направлены на повышение рентабельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: