Требования к содержанию методических разработок

4.1. Предварительная работа над методической разработкой
• выбор темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

• определение цели методической разработки (например, цель может быть следующей:

определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.);

• изучение зарубежной и отечественной литературы, методических пособий, передового опыта по выбранной теме;

• составление плана и определение структуры методической разработки;
• определение направления предстоящей работы.

4.2. Требования, предъявляемые к методической разработке:
a. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
b. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
c. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

d. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
e. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
f. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

g. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

h. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

i. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
j. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: