Цель изменения методов работы

В одной из предыдущих глав я упоминал Моисея и его лидеров. Теперь рассмотрим это немного подробнее. В Книге (Исход 18:1 3-27) описывается ситуация, в которой оказался Моисей. Он явный лидер. Он действительно призван и помазан, и народ признал это. Люди откликнулись на великие чудеса, которые сделал Господь, показывая им, что хочет вывести их из рабства. Моисею пришлось пережить кардинальное изме­нение в своем служении. После того как он повидал все чудеса и участвовал в освобождении народа Израиля из Египта, он вдруг погрузился в тяжелую будничную работу и стал разби­рать дела неблагодарных израильтян, которые докучали ему и требовали его внимания. Его призвание и помазание как ли­дера не спасло его от ошибок или неудач. Наоборот, он понял, что нуждается в помощи и должен делегировать.

Многие помазанные служители Господа попали в ловуш­ку, поверив, что должны все делать сами. Так же ведет себя молодая мама, родившая первенца. Она приходит в отчаяние, если кто-то слишком крепко держит ее малыша на руках. Она никому не дает притрагиваться к ее ребенку. Моисей выбился из сил, пытаясь делать все сам. Это утомило и его самого, и народ. Вот к чему приводит неправильная и неэффективная организация.

Иногда я встречаю проповедников, которые чуть ли не сноткой презрения в голосе говорят о том, что терпеть не мо­гут сидеть за рабочим столом. Они не прибегли ни к одному из способов интенсификации работы. На первый взгляд они кажутся такими духовными, но трагедия в том, что они сво­ей сверхдуховностыо лишь разоблачают небрежность и не­достаток дисциплины в собственной жизни и препятствуют распространению Евангелия. Если мир умеет хорошо организоваться, это не означает, что нам это не нужно. Вести церков­ную работу, устраивать конференции и кампании или браться за другие начинания и при этом делать это как попало, а не на должном уровне, — это значит позорить Господа и создавать препятствия для служения людям.

Не Моисеи проявил инициативу в изменениях. Предложе­ние поступило от его тестя. Зачастую бывает так, что люди в окружении лидера видят то, чего не видит он. И иногда при­знай, это стоит большого труда. Сирийский военачальник Нееман (4Цар. гл. 5), будучи гордым человеком, с трудом принял совет своего слуги, но этот совет спас ему жизнь.

Книга (Исход 18:13-27) повествует о том, как Иофор, тесть Моисея, указывает ему на то, что он поступает неправильно, делая все сам (ст. 14). Это ведет к одиночеству, изоляции, пере­утомлению и разочарованию. Бремя работы становится слиш­ком тяжелым. Моисей не понимает, в чем его ошибка, потому что он считает, что просто относится к своим обязанностям добросовестно. «Народ приходит ко мне, чтобы спросить Бога», — говорит он. Под этим подразумевается также, что нет никого, кто бы действительно мог отвечать им. Во многих церквях люди уже по традиции не хотят принимать помощь ни от кого другого, кроме пастора. Это эффективный способ, как измучить его и остановить рост церкви. Многие пасторы трудятся из чувства вины, ощущая молчаливое давление со стороны членов церкви. Если мне как пастырю приходится нести на себе всех овец, то у меня никогда не будет много овец. Если же я научу их ходить самостоятельно, то у меня может быть очень большое стадо. Ответ Иофора Моисею в семнадца­том стихе заключался не в том, что он отступил от Бога или не был помазан. Он звучал так: «Твои методы работы никуда не годятся». Нужно было изменить методы, а не послание, пома­зание или направление. Моисей должен был изменить методы работы, чтобы облегчить работу себе и народу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: