Небесные откровении м эгоистичные амбиции

Прекрасный пример этому - Неемия. Он показывает также, что необходимо для того, чтобы Господь дал откровение. Между Божьим откровением и эгоистическими амбициями большая разница. Вся книга пророка Неемии показывает, как Бог может использовать верующего, имеющего правильные мотивы действий.

В первой главе книги мы находим Неемию плачущим о том, что «стена Иерусалима разрушена, и стены его сожжены огнем» (Неем. 1:3-4). Сердце Неемии целиком принадлежало народу и стране, он мечтал об их восстановлении. Бог видел его сердце и начал использовать его.

Во второй главе мы читаем, как Неемия сам обследовал состояние Иерусалима (2:11-15). Только после того, как он удостоверился, каково положение дел, он стал говорить с теми, кому предстояло восстанавливать город (ст.26).

Он сказал: «Пойдем и построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком унижении» (ст. 17). Руководители и начальники, которые были с ним, ответили: «Будем строить».

Точно так же должен поступать пастор. Он не может сказать: «Я, мне, моё». Вместо этого он должен сказать: «Мы будем строить. Хотите работать вместе?» Бог вкладывает откровение в сердце пастыря, но оно не принадлежит только ему. Пастырь - катализатор видения. Он охватывает его целиком и потом передает церкви. После этого он руководит всеми работами. Но откровение принадлежит церкви, всем ее членам. Бог дает его им, чтобы они трудились в соответствии с ним, испытали Божье помазание и увидели его полностью исполнившимся. Тогда и они сами испытают удовлетворение и радость, и Божье дело будет исполнено. Никто не может присвоить себе славу. Вся слава принадлежит Богу!

Здесь нас подстерегают две канавы. Одна из них – супериндивидуалистическая, когда все вращается вокруг пастора и его видения. Может быть, он имеет силу и помазание, но он вовсе не голливудская «звезда», вокруг которой вращается всеобщее внимание. Тогда бы церковь строилась, опираясь на его личность, а не на слова, сказанные Богом. В таком случае вся работа ослабевает, когда пастор отсутствует, и церковь не имеет собственной силы, а целиком зависит от «звезды». Примерно так происходит в мире, когда люди живут через кинозвезд, знаменитостей, спортсменов. Те трудятся, а остальные только наблюдают.

Другая канава - когда не желают признавать над собой вообще никакого руководителя или вдохновителя, а желают только все делать сами, как им нравится, и контролировать других. Если кто-то делает больше других и привлекает к себе больше внимания - ему начинают завидовать. В книге Неемии мы видим, как Бог вкладывает откровение в сердце одного человека. Для того, чтобы исполнить его, Неемия ставит себя в зависимость от других людей и работает вместе с ними. Это не значит, что он пренебрегает своей позицией лидера из боязни, что другие могут подумать, будто он лишает их инициативы, но он работает вместе с другими: «Будем (вместе) строить».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: