Готовься к конфронтации и преследованиям

Некоторые поверхностные, далекие от Библии про­поведники отрицают неизбежность преследований, ут­вер­ж­дая, что мы одержим победу над ними. Вместо это­го они обе­ща­ют нам почет. Это правда, что Бог хо­чет, чтобы мы были почитаемы людьми, и это соот­вет­ству­ет Библии - верить, что Бог обеспечит нам почет. Но все же о почете говорится в Сло­ве гораздо реже, чем о преследованиях. Это не значит, что нам необходимо ис­пы­тать преследования. Нет, мы верим и ожидаем по­бе­ды и успеха, но преследования все равно не­из­бежны. Дья­вол не будет равнодушно наблюдать, как растет Божье Царство. Он постарается сделать все, чтобы ос­та­но­вить Евангелие, и пошлет как можно больше го­ря­щих стрел, но слава нашему Господу за «щит веры, ко­то­рым возмо­же­те угасить все рас­ка­ленные стрелы лу­кавого» (Еф. 6:16).

Примечательно, что большинство речей Павла, за­пи­сан­ных в Деяниях Апостолов, были произнесены им не в церк­­вах и синагогах, а в залах суда. В помазании Пав­ла было не­­что, дававшее ему силу вступать в кон­фрон­тацию как с мир­­ски­ми, так и с религиозными влас­тя­ми. В тех местах, ку­да по­падал Павел, духовные си­лы, державшие в своей власти це­­лые режимы, связывая их грехом, мирским сознанием, ре­ли­­гиозной сущ­ностью, приходили в беспокойство. Поэтому лю­­ди всег­да противились ему и всегда начиналась кон­фрон­та­­ция. Иудеи говорили: «эти всесветные возмутите­ли при­­­­­ш­ли и сюда», «и встревожили народ и город­ских на­чаль­ников, слушавших это» (Деян. 17:6,8). «В то вре­мя про­­­изошел не­малый мятеж против пути Гос­подня» (Деян.19:23). «Впро­чем, желательно нам слы­шать от тебя, как ты мыс­лишь, ибо известно нам, что об этом уче­нии везде спорят» (Деян.28:22).

Что это значит? Что Евангелие, проповедуемое в си­ле, всег­да встречает сопротивление. Но противление это вре­мен­ное. Над ним одерживается победа. И было бы ошибкой ду­мать, что сопротивление начинается в ре­зуль­тате ошибки. Соп­ротивление указывает не на то, что человек сделал ошибку, но на то, что он поступил пра­вильно. Врагу нанесен ущерб, он испуган и поэтому на­падает, стараясь заставить проповедующего за­мол­чать.

Одна из поверхностных форм американского за­б­луж­де­ния не желает считаться с противлением и прес­ле­до­ва­ниями. Это происходит, естественно, пото­му, что плоть не же­лает терпеть преследования. По пло­ти каж­дый человек хо­чет жить в мире, покое, уюте, иметь все удоб­ства, нравиться и быть признанным. Эта тенденция пло­ти может легко пере­рас­ти в заблуждение о воз­мож­нос­ти быть почитаемым всеми. Плоть не желает стра­дать или быть ущемленной, а стре­мит­ся наслаждаться Божь­ими благословениями, одновремен­но про­должая жить «своей собственной» жизнью. Но Бог ни­ког­да не имел в виду ничего подобного.

Вся жизнь христианина построена на основе Божь­его за­вета. Порядок завета, обетования завета и предан­ность Бога нам - это крепкое основание наших взаи­мо­от­нош­ений с Бо­гом и наша позиция в Нем. Во Христе и вмес­те с Ним Бог, дей­ствительно, благословил нас всем ду­ховным небесным бла­­гословением (Еф.1:3). Заключив за­вет, Он отдал в наше рас­поряжение все, что Он есть, все, что Он имеет, и все, что Он может. Но у завета есть и другая сторона. Бог хочет, что­бы мы были преданы Ему. Он никогда не помышлял, чтобы все его бес­ко­неч­ные благословения растрачивались на наши плот­ские по­хоти и мирскую удобную эгоистич­ную жизнь.

Господь есть «желающий мира рабу Своему» (Пс. 34:27), и Божья доброта безгранична в бла­гос­ло­ве­нии имен­но «раба Своего». А раб - это тот, кто под­чи­ня­ет­ся, слу­ша­ет­ся, следует своему Хозяину Иисусу и слу­жит Ему.

Ученик не выше учителя, и слуга не выше гос­по­ди­на сво­его: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как гос­по­дин его. Если хо­зяина дома назвали веельзеву­лом, не тем ли более до­маш­них его?

Матф. 10:24.25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: