Храм - место поклонения

Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся...

Рим. 1:21-23

Люди начали поклоняться человеческому телу, но оно не для поклонения. Это храм Духа Святого - место поклонения Богу. За храмом нужно ухаживать и украшать его, но когда храм становится предметом поклонения, то потерян всякий его смысл.

Потом человек пал ещенижеи начал поклоняться птицам, четвероногим и пресмыкающимся. Поэтому Павел говорит: “...предалих Бог в похотях сердецихнечистоте, так что они сквернили сами свои тела” (Рим. 1:24). Осквернить человека означает унизить его грубейшим образом, что люди и начали делать, когда они, как говорит Павел, заменили истину Божью ложью: “Потому предалих Бог постыдным страстям: женщиныих заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение” (Рим. 1:26-27).

Когда человек предается тому, что здесь описано, он оскверняет свое тело и делает его доступным для деятельности бесов. Это невероятно мерзко перед Богом, создавшим тело как место Божественного присутствия и поклонения. Мы опять возвращаемся к 1 Коринфянам 6:19-20: “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий”.

Если ты куплен, и цена уплачена за тебя, то ты уже не свой. Иисус Своей кровью купил не только твой дух и твою душу, но и твое тело. Он заплатил Своей жизнью, чтобы оживить твое тело и наполнить его Своей силой. Он дает жизнь не только “биос” и “психе”, но прежде всего “зое”, Божью жизнь. Таким образом. Он использует твое тело для Своего собственного Божественного присутствия, и нет ничего, что могло бы чтить человека больше. Ты есть новое творение во Христе Иисусе, и Бог живет в тебе. Члены твоего тела есть члены тела Христова, твое тело есть храм Духа Святого, и оно будет все больше и больше характеризоваться присутствием Бога.

 

Глава 3

Душа - пробка или канал

Для Божьего потока

Какмы констатировали в предыдущей главе, твое тело - это точка соприкосновения с физическим миром вокруг тебя. Твоими пятью органами чувств ты отмечаешь происходящее и получаешь множество информации для обработки. Точно так же твой дух -это место соприкосновения тебя с Богом, и именно из своего духа ты черпаешь информацию от Него.

Между твоим телом и твоим духом находится твоя душа, или, другим словом, твой разум. Здесь находятся твой ум, твоя воля и твои чувства, т.е. весь твой интеллект и все твои душевные силы. Твоя душа обрабатывает информацию, получаемую от физических органов чувств, и именно в ней ты решаешь, будешь ли ты слышать и подчиняться голосу Бога в твоем духе или нет. Поэтому чаще всего самые большие твои сражения происходят не с внешними обстоятельствами и не в твоем теле, но в твоей душе. Если в твоей душе ты наведешь порядок,и она будет послушна твоему духу, то решатся многие проблемы в твоей жизни. Тогда прежде всего ты сможешь принимать небесные благословения и передаватьихлюдям вокруг себя.

Есть христиане, которым едва ли есть о чем беспокоиться, но они все равно постоянно жалуются. Есть другие христиане, у которых невероятно сложные обстоятельства, но они только излучают присутствие Бога. Внутри и первых и вторых живет Дух Святой, но душа одних закрывает поток духа, в то время как для других их душа стала каналом для жизни Бога в их духе. Твой дух и душа не одно и то же, хотя они в некоторой степени взаимосвязаны, и важно для тебя уметь различать, что приходитиз твоей души и что из твоего духа. Поэтому все время необходимо пребывать в Слове Божьем, поскольку это единственное, что может разделять душу и дух (Евр. 4:12).

Душевный человек

Слово “душа” по-гречески - “психе”. Другое слово, которое Библия использует, - “психикос”, что означает “душевный”.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

1 Кор. 2:14

Здесь Павел говорит, что душевный человек не может принять того, что от Духа Божьего. Кто же такой душевный человек? Это человек, чья душа не стоит под влиянием Духа Святого, и который поэтому не может слышать, что говорит Дух Божий. Для него это безумие, и он не может понять этого.

Понять означает постигнуть что-то, охватить что-то своим умом и уметь контролировать это своим разумом. Это означает, что если ты своей душой или по своей душевной природе не можешь понять чего-то, то ты не можешь контролировать это. Если твоя душа не подчинена духу, то она в этом случае скажет: “Этого я не понимаю, а то, что я не понимаю, мне не нравится”.

Так возникает “теология красной рябины”: “Я не могу достать рябину, поэтому решаю, что она кислая. И если я не могу достать ее, то и никто другой не сможет дотянуться до нее тоже”. Душевный человек, не понимая того, что делает Бог, реагирует точно так же:

“Если бы это было от Бога, то я бы понял, но поскольку я этого не понимаю, то это не может быть от Бога. Поскольку мне это не нравится, то тем более пусть никому другому не достанется”. Так человек делает свой рассудок или интеллект своим богом.

Однажды я встретился с одним журналистом, побывавшим на моем собрании. Это был очень хороший человек,и сним было приятно беседовать. Он признался, что не очень понял то, что происходило на собрании, но все же оно ему понравилось, и он почувствовал, что оно было положительным. Я начал свидетельствовать ему и сказал:

- Тебе надо бы принять Иисуса.

- Нет, - сказал он и коснулся своей головы, - мой интеллект мне этого не позволит.

Я подумал, что это действительно было так. Я слышал эту фразу и раньше, но в тот момент это стало для меня ясным. Казалось, что он “взял” свой интеллект, поставил рядом с собой на пьедестал и сказал: “Мой интеллект не разрешает мне принять Иисуса”. На самом деле его интеллект сказал: “Я этого не понимаю, поэтому запрещаю тебе принимать”.

Этот человек был узником в тюрьме своей души. Душевный человек хочет охватывать все своим рассудком, всегда спрашивая: когда, где, как, почему, что, - чтобы контролировать происходящее вокруг себя.

Душевные вопросы

В Евангелии от Иоанна 9 есть яркий пример реакции душевного человека на действия Бога. Иисус и Его ученики встретили слепого от рождения человека. Ученики сразу же захотели узнать, почему этот человек слеп, это вина его или родителей. Иисус отвечал:

- Не согрешилни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божьи.

- Но мы не об этом спрашивали. Мы спрашивали, кто, где, когда, почему,как, когда.

Вряд ли Иисус отвечал на такие вопросы, потому что ответ все равно не придет раньше,чем твой интеллект будет подчинен твоему духу.

Иисус исцелил этого человека, сделав брение из плевка и земли и помазавим его глаза. После умывания в купальне Силоам он прозрел. И сразуже пришли соседи и стали удивляться тому, что произошло. “Не тот ли это, который сидел и просил милостыню?” - спросили они и тут же начали рассуждать, он ли этоили кто-то похожий на него. Наконец он сам сказал: “Это я”. Тогда возник следующий вопрос: “Как открылись у тебя глаза?”.

КАК? Ты часто задаешь этот вопрос.

Как это будет? Как я оплачу этот счет? Как я буду исцелен от этой болезни? Как? Это вопрос, который наш интеллект задает очень часто, а это не всегда нужно делать. Мария спросила о том же, когда архангел Гавриил сказал ей, что она зачнет во чреве и родит сына: “ Как это будет?”. “Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя”, - ответил ангел.

Дух Святой живет в тебе, и через Него произойдет чудо. Если ты знаешь это, то тебе незачем задавать эти вопросы. И тебе тем более не нужно знать, как все это произойдет. Я говорю здесь о тех вопросах, которые задает интеллект, и которые могут быть препятствием для действия Духа Святого в твоей жизни, а не о том, имеешь ли ты право знать разные вещи. “Где он?” - следующий вопрос (ст. 12).

Где? Об этом мы часто думаем. “Где взять еды для 5000 человек?” - думали ученики. “Мы имеем лишь только две рыбки и немного хлеба, этого ведь не хватит”. Да, этого не хватит, но если там Бог, этого хватит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: